ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

Здравствуй. Моя проблема в том, что я очень стеснительная с незнакомыми людьми, не смотрю незнакомца в глаза, не могу сама выйти погулять, ездить в общественном транспорте без знакомых.. началось это с лет 11, что посоветуете ?!
в детстве психика наверное была травмирована из-за сильных скандалов в семье, когда я была маленькая, мамен брат жил с нами, ну в общем он был наркоманом,выгнать мама его не могла,так как брат, в тот момент лечение было бесполезно, и все что он делал это происходило на моих глазах. он пил кидался на маму с бабушкой...в общем я думаю что это могло повлиять, к психологу пойти я не могу. Из-за этого обращаюсь к вам. Может есть что то ,что мне поможет надоела мне эта скованность и дискомфорт среди незнакомых людей. Не могу заводить знакомства. Может занятия или таблетки какие есть?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Вераника.Таблеток от стеснительности нет, можно посещать занятия на группах повышения самооценки и группы личностного роста.
Любую стеснительность можно победить, и с этой целью существуют несколько рекомендаций: 1. Прибегните к аутотренингу. Этот способ еще никому не нанес вред, зато уже принес немало пользы многим людям. Под аутотренингом подразумевается метод повышения уверенности в собственных силах, который основывается на приемах гипноза и самовнушения. Вы уже применяли аутотренинг, когда заражались стеснительностью и низкой самооценкой, говоря себе: “Я не красив, на меня никто не смотрит…”. Так что вам мешает применить его еще раз, только в созидательных целям. Вспомните важную истину: “Наша реальность есть наши мысли. Когда человек изменит свои мысли, ему будет подвластно изменение собственной реальности”. Сделайте так, чтобы созидательные фразы по типу: “Я богат”, “Я самый счастливый” и “Я такой обаятельный” вы слышали постоянно. Вы можете слушать аудиозапись с аутотренингом, сделать карточки с аффирмациями или установить вдохновляющую вас заставку на рабочий стол вашего персонального компьютера.
2. При разговоре с окружающими смотрите им в глаза. Большинство перспективных знакомств не завязывается именно по причине того, что одна из сторон опасается устанавливать зрительный контакт с собеседником. Ведь только представьте ситуацию, если вам кто-либо понравился, вы очень захотели познакомиться с человеком, но, когда подошли и начали разговор, вы бы заметили, что собеседник смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Какая была бы ваша реакция. Если вы не можете перебороть в себе боязнь зрительного контакта с посторонними людьми, попросите кого-нибудь из ваших близких людей войти с вами в зрительный контакт. Со временем установление контакта перестанет быть для вас проблемой. Главное – практика.
3. Улыбайтесь! Улыбчивые люди вызывают у других людей желание общения с ними, они всегда открыты для новых знакомств и встреч, в то время, как вечно угрюмые и недовольные жизнью, как правило, находятся в стороне праздника жизни.
4. Приветствуйте других людей. Именно со слова “привет” завязывается большинство разговоров. Чем больше слова “привет” вы скажете людям, тем больше шансов на успешные знакомства. К тому же, здороваться первым с людьми войдет в вашу привычку, и больше не будет доставлять вам неудобств.
5. Следите за вашей осанкой, словами и мимикой. Не сутультесь, расправьте плечи! Вы – не просто человек, один из миллионов. Вы – уникальная личность, заслуживающая самого лучшего. Так будьте же ей!
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, стеснительность начнет постепенно уступать вашей уверенности в собственных силах, ваша жизнь неизбежно изменится к лучшему.
Продолжайте бороться со стеснительностью – и она будет повержена. Только для этого следует очень постараться, никто не обещал, что будет легко.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вераника!Все, о чем Вы рассказали в своем письме, говорит о наличии такой проблемы - как социофобия.Во-первых, Вы, Вераника, должны знать, что у Вас не какая-то исключительная, а обычная проблема. Состояние схожее с вашим знакомо очень многим людям.
Во-вторых, Вам необходимо понять, что большая часть проблемы сконцентрирована в вашем собственном отношении к происходящему, нежели в отрицательном отношении окружающих к нему. Из этого следует, что часть решения данной проблемы состоит в том, чтобы хорошо понимать механизм её возникновения.
В-третьих, чтобы справиться с ситуацией и побороть "боязнь общества", необходимо переключить внимание с внутреннего ощущения на внешнюю реальность, на то, что происходит вокруг вас и рядом с вами.
В-четвёртых, начинать разговор с незнакомыми людьми (да и любое общение в принципе) нужно добившись полного мышечного расслабления, отрегулировав равномерное спокойное дыхание - все это, целесообразно сделать еще перед началом беседы. Кстати, для этой цели - разработано огромное множество релаксационных техник, которые вы при желании, можете найти в популярной литературе или в Интернете. Выберите одну, наиболее удобную для себя технику для регуляции дыхания, другую для мышечного расслабления.
В-пятых, научитесь правильно выражать свои эмоции. Что это такое? Вместо того чтобы подавлять их (будь то стеснение или волнение) - проявляйте их открыто. А еще лучше, пройдите небольшой тренинг личностного роста, в очной работе с грамотным психологом или психотерапевтом. Ваши проблемы - вполне решаемы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почему Вы не можете пойти к психологу, психотерапевту?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Вераника! Безусловно, проживание с братом-наркоманом повлияло на Вашу психику! Мне не понятна причина, по которой Вы не можете пойти к психологу. В каждом районе Москвы есть психологические центры, где Вы можете получить бесплатную и анонимную консультацию психолога. Самостоятельно прожить душевную боль, которую Вы испытываете, очень сложно!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероника, в Вашей ситуации оптимальным решением будет посещение психотерапевтической группы для тревожных пациентов. Намного экономичнее, но, при этом, не менее эффективно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вероника - "занятия" - точно есть - "занятия с психологом". В процессе которых вы могли бы научАться становиться более спокойной и уверенной в себе. Консультацию психолога в Москве можно получить в том числе и бесплатно.
Пётр Юрьевич Лизяев