ДИАГНОЗ F 70.08

Ребёнок 12 лет находится на домашнем обучении, невропатолог настаивает
Чтобы мальчика перевели учиться в школу восьмого вида в класс, а директор категорически против. Ребёнка положили в психбольницу на 8 Марта для уточнения диагноза и коррекции поведения. При нахождении в больнице, лечащий врач говорил, что никаких замечаний и претензий к поведению ребёнка нет, и что он будет настаивать, чтобы ребёнка взяли в школу. А при выписке поставлен диагноз F 70.08 - мы же не врачи и не знаем, что это означает, а директор, снова в школу его не берёт. Что же это за диагноз, что ребёнок с таким диагнозом не может обучаться в коррекционной школе?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

F70.8 - Умственная отсталость легкой степени, с другими нарушениями поведения.
Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них, достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения, обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости, значительную помощь, может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей.В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если врач считает, что ребенок способен обучаться в обшей школе и нет его прямого указания на иное, то директор школы не имеет права отказать ребенку в обучении. Идите в РАНО.
С описанием этого диагноза Олегом Ивановичем полностью соглашусь. Добавить мне нечего.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Директор может быть против оформления, потому что необходимо заключение территориальной (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии, только с этим заключением в соответствии с Законом об образовании ребенка принимают в школу 8 вида. А ТПМПК рассматривает право ребенка только на основании заключения лечащего врача-психиатра. Я думаю, что дело здесь не в диагнозе, а в правильном оформлении документов. Ваш ребенок с диагнозом F70.08 имеет полное право обучаться в коррекционной школе.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина Юрьевна!
Я немного запутался в Вашем вопросе: Вы в какую школу хотите отправить сына? Восьмого вида или седьмого? И тот и другой вид могут называть "коррекционной школой".
В школу "восьмого вида" Вас обязаны взять. В школу другого вида - могут посопротивляться.
Есть еще один нюанс - заключение ПМПК (территориальной (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии) носит для Вас рекомендательный характер и Вы можете настаивать на обучении ребенка в любой школе по месту жительства.
Только, задумайтесь, что Ваш ребенок будет делать в обычной школе?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
С таким диагнозом ребенок может обучаться в коррекционной школе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина Юрьевна.
Директор коррекционной школы не в праве отказать ребенку в обучении. Может он перестаховывается или требует от Вас денег, но он поступает неправильно. Добивайтесь восстановления своих прав в вышестоящих органах.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ирина Юрьевна. Ребёнок имеет право обучаться в коррекционной школе. Как директор письменно мотивировал отказ?