РЕБЕНОК

Спасибо за ответ! очень внушительно. Один только вопрос как избавиться от гиперопеки, ребенок не примет это как «предательство» что ли , я ж не буду за него заступаться, чтоб он сам решал свои проблемы, по крайней мере минимальные, предоставлю право выбора. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Желание мамы, научить ребенка адекватно реагировать на окружающий мир, и его выпады - не может считаться предательством, наоборот - это проявление активной жизненной позиции, и прежде всего, по направлению к самому ребенку.Ищите толкового и адекватного специалиста у себя в городе, и обращайтесь за помощью, и лучше - частным порядком, без всяких наблюдений и учета.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Мария, Здравствуйте.Избавить ребёнка от гиперопеки и перестать заступаться за ребёнка, если он в опасности - - разные вещи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Чем быстрее и сильнее Вы разовьете в ребенке его взрослую часть, тем скорее он научится самостоятельно оценивать ситуации и справляться с ними. Вам лишь придется контролировать как он справляется со своими задачами и помогать в новых и трудных моментах.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не нужно все валить в одну кучу. Сходите к психологу, не будет путанницы в понимании терминов и ситуации.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А я бы посоветовал бы обратиться к семейному психотерапевту. Ведь все поведенческие стереотипы проявляются в сфере межличностных отношений.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, работа с детско-родительскими отношениями - дело психолога. Сходите на прием.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Мария! Прочитайте книгу Гиппенрейтер ""Воспитывать ребенка. Как?" В ней Вы найдет ответы и на этот вопрос и на многие другие. И обязательно сами обратитесь к психологу, чтобы снять свою излишнюю тревогу за ребенка. Если в один миг перестать его опекать, конечно он воспримет это как предательство, поэтому мы Вас и отправляем на очную консультацию к психологу, что процесс сепарации очень длительный и деликатный. За ребенка надо заступаться, только делать это надо с воспитательной целью, и Ваш ребенок еще маленький,чтобы решать многие проблемы. Вам надо научиться уметь различать, где он сам может, а где только Ваше вмешательство поможет.