ПОМОГИТЕ ДОКАЗАТЬ ДРУГУ, ЧТО ИМ МАНИПУЛИРУЮТ.

У меня есть друг, и вот он нашел себе девушку на 5 лет его старше, которая манипулирует им за счет всяких психологических приемов. Например, он всем девушкам задает вопрос «Какие у нас отношения?» И если та говорит про любовь - он тут же сбегает. Эта же по советикам журнальчиков ответила «Я не парюсь - и ты не парься». А он очень боится серьезных отношений, но именно этими уловками она его в эти самые отношения и утягивает. Обо всем этом мне рассказала ее подруга, я кинул ему ссылку на статью с этими советами, на что он ответил, что хорошие советы. А когда я попытался ему доказать, что это психологическая манипуляция, и считай женитьба на себе хитростью, он ответил «Вообще то там описано естественное поведение».
Как доказать ему, что она просто использует психологию, чтобы манипулировать им? Она не любит его, просто спит с ним, когда больше не с кем (он не верит, хотя это все знают). Девушка ужасная. Я не хочу, чтобы мой друг обольщался, мол вот какую идеальную нашел, а она потом разбила ему сердце (утрирую, у него любви к ней тоже нет, но благодаря ее приемчикам увяз в этих отношениях).
Какими умными фразами можно ему доказать, что это ничуть не отличается от того, если бы девушка прямо сказала, что любит его? Только тогда девушка говорила бы искренне, а эта просто манипулирует
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Сергей! А зачем Вам так сильно беспокоиться о своем друге? Похоже, что его всё устраивает в отношениях! Вы его предупредили о своих подозрениях в неискренности девушки, привели достаточно фактов и доказательств, он это услышал и не хочет в это верить! На этом Ваш вклад может и закончиться. Это его жизнь, его ошибка, если это так. А если они расстанутся, и он больше ни в какой другой девушке не найдет того, что есть в ней? Он ведь будет Вас винить, что они расстались и он теперь несчастен! Ответственность за свою жизнь несет каждый человек сам. И только он сам принимает ответственное решение прислушиваться к советам или нет. Чтобы Вы могли успокоиться, убедитесь, что он услышал все ваши предостережения, и пусть он Вам скажет о том, что услышал, и что он берет на себя ответственность за всё, что будет дальше с его жизнью.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей.
Нет каких-то уникальных "умных" фраз, услышав которые, Ваш друг "прозреет". Разговаривайте, обсуждайте, подбирайте слова.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может быть ему это нравится? Если ему плохо, пусть сам обратится за помощью. А оказывать помощь кому-то, заочно, да еще через посредника - это ..... я в таких мероприятиях не участвую.Кириллу Ивановичу - 1+!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Сергей, Здравствуйте. Вы даже нам не смогли доказать, что она им манипулирует.Может надо побольше фактов?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В любом межличностном общении есть элемент манипуляции. Значит, Вашему другу надо самому становиться экспертом по манипуляциям. Посоветуйте ему пройти тренинг эффективной коммуникации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Сергей!Чужая душа, как известно - потемки, и исправить в ней что то, против воли ее обладателя - невозможно. Ваш друг, скорее всего, сам рад обманываться.Рыба - ищет где глубже, а человек - где лучше. Видимо свое "лучшее" - он уже нашел...