НАПРАВЛЕНИЕ ОТ ПСИХИАТРА В ВОЕНКОМАТЕ В ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ БОЛЬНИЦУ

здравствуйте.имею ли я право отказаться от псих. диспансера-стацион.лечения.психиатр от военкомата меня туда посылает.проблем у меня не было по этой части.как написать заявление об отказе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Да Алексей, Вы имеете такое право - по Законодательству РФ.
1. Право пациента на отказ от психиатрического обследования/лечения, следует из принципа добровольности обращения за психиатрической помощью (ст. 4 Закона о психиатрической помощи...). Оно соответствует более общему праву пациента на отказ от любого медицинского вмешательства, установленному Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2. Изложенное в ч. 1 настоящей статьи правило, естественно, вытекает из содержания ч. ч. 1 и 2 ст. 11 настоящего Закона, а в исключении из правила приведена прямая ссылка на ч. 4 ст. 11 (см. комментарий к ст. 11). Таким образом, лицо, страдающее психическим расстройством, или его законный представитель только в двух случаях не имеют права отказаться от предлагаемого обследования/лечения или прекратить его: в случае применения к больному принудительных мер медицинского характера (по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РФ) и при недобровольной госпитализации (по основаниям, предусмотренным ст. 29 настоящего Закона). Во всех остальных случаях, включая - установление диспансерного наблюдения, отказ самого больного или его законного представителя от обследования/лечения, рассматривается - как выражение добровольно принятого решения, и как осуществление права, предоставленного настоящим Законом. 3. Право отказаться от предлагаемого лечения, может быть реализовано до начала лечения, а право прекратить лечение - может реализоваться на любой стадии проводимого лечения. 4. Отказ пациента от необходимого ему и научно обоснованного лечения или прекращение такого лечения - представляет собой явление, нежелательное в практике оказания психиатрической помощи. Оно может привести к отрицательным последствиям: обострению и прогрессированию болезненных проявлений, нарастанию их тяжести и продолжительности, увеличению частоты приступов, существенному снижению вероятности благоприятного исхода, нарушению социальной адаптации, временной или стойкой утрате трудоспособности и т.п. В ряде случаев они чреваты возникновением поведения, представляющего опасность для больного и окружающих его лиц. Указанные последствия могут привести к необходимости применения недобровольной госпитализации, установлению диспансерного наблюдения. Кроме того, при резком прекращении приема лекарственных препаратов у больного может развиться состояние, представляющее серьезную угрозу его здоровью и даже жизни.
Возможные последствия прекращения лечения, согласно требованиям ч. 2 настоящей статьи, врач-психиатр обязан разъяснить пациенту или его законному представителю, с тем чтобы попытаться убедить их в нецелесообразности принятия такого решения. Применение для этих целей насилия, угрозы или обмана так же недопустимо, как и при получении согласия на лечение (см. комментарий к ст. 11 Закона).Дело в том, что при отказе от лечения, врач может поступить двояко: либо принять отказ, уважая право пациента на добровольное решение, если оно исходит от лица, способного понимать последствия своих действий, либо - вопреки желанию больного оказывать ему помощь в недобровольном порядке, если на то имеются законные основания. Но прежде чем склониться в ту или иную сторону, врач обязан выяснить мотивы отказа. Это даст ему дополнительную возможность оценить способность пациента к принятию осознанных решений и откроет путь к поиску согласия. Причины отказа больного от психиатрической помощи могут быть вполне реальными, например: недостаточная информированность о состоянии психического здоровья, о течении болезни, об условиях и методах лечения; опасения получить "ярлык" психически больного, оказаться "на учете" у психиатров, подвергнуться социальным ограничениям; негативное отношение к лекарственной терапии вообще или к назначенному препарату в частности; боязнь побочных эффектов и осложнений, особенно при наличии собственного печального опыта; страх возникновения зависимости от психотропных препаратов; неуверенность в успехе лечения, наконец, недоверие к лечащему врачу или данному лечебному учреждению. Отказа от лечения по перечисленным мотивам, в большинстве случаев, удается избежать благодаря активной, профессионально грамотной и добросовестной работе врача с пациентом и его ближайшим окружением, т.е. посредством налаживания отношений терапевтического сотрудничества. На эту тактику ориентирует врача и профессиональная этика: "Отсутствие законных оснований для применения недобровольных мер к пациенту, психическое состояние которого вызывает у психиатра опасения, не освобождает психиатра от моральной обязанности искать другие возможности и действовать ненасильственным путем" (ст. 7 Кодекса профессиональной этики психиатра). Умение установить контакт, объяснить, предупредить, успокоить, убедить и т.д. составляет искусство проведения беседы как при получении согласия больного на лечение, так и в процессе преодоления отказа от помощи.
Если же доводы врача не приводят к желаемому результату, а психическое расстройство у пациента не является тяжелым, то врачу остается принять добровольный отказ от лечения, как того требует ч. 2 настоящей статьи. 5. Отказ от начала лечения следует оформлять в виде записи в медицинской документации, которая осуществляется в порядке, установленном ч. 1 ст. 11 настоящего Закона. Отказ от уже начатого лечения (т.е. прекращение лечения по воле пациента или его законного представителя) с указанием сведений о возможных последствиях оформляется отдельной записью. Представляется целесообразным к записи в медицинской документации приобщить личное заявление пациента или его законного представителя с требованием о прекращении лечения и мотивировкой этого требования. При отсутствии заявления и при нежелании пациента или его законного представителя ставить свою подпись в медицинском документе факт отказа и сделанную врачом запись об этом следует удостоверить подписью третьего лица (свидетеля).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вас направляют не на лечение, а на обследование. Никакого лечения при этом Вы получать не будете. Без обследования не может быть принято решение о Вашей годности к военной службе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А что Вас смущает? Это же только обследование.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Отказаться от стац.обследования Вы можете. Это - Ваше право.
Только, не получите ли Вы тогда психиатрический диагноз и заключение о негодности к службе без обследования? Смотрите, думайте, а то, через полгода будете писать нам грустные вопросы: "что же мне делать, права не дают?..."
Возможет еще один очаровательный вариант: Вы отказываетесь от обследования, с Вашей годностью к службе в военкомате не могут определиться. В итоге: Вас и не призывают, и военный билет не дают.
И Вы не можете НИКУДА устроиться на работу. Я о таких случаях слышал.
Подумайте. Проще подписать согласие на обследование и не подписывать согласие на лечение. Обычно такое обследование бывает кратким.