КАК НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ?

мне 19. живу с мамой. я считаю, что меня никогда не любили в детстве. с осознанного возраста, как себя помню, у меня всегда было какое то отторжение от нее. я не хотела ее обнимать, называть мамой, в общем, не научилась любить. друзей, парня у меня нет. но мне этого очень не хватает. смогу ли я когда нибудь научиться любить? и как научиться заводить друзей? помогите пожалуйста, а то от осознанности данной ситуации, очень хочется сдохнуть(
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Друзья - не кролики Яна, и их не заводят, их как правило - приобретают.Сама наша жизнь, самым непредсказуемым образом - дарит нам встречу с ними, и обычно, это происходит в те моменты, когда мы очень нуждаемся в них...Научиться любить, при желании - конечно же можно, если искренне этого хотеть. И особенно хорошо, как ни странно - это получается у тех, кто сам не дополучил этой самой любви в детстве. Человек не умеющий любить, очень редко - и сам бывает любим. Ведь по большому счету, любовь - предполагает и ответное чувство...Как на сегодняшний день, Вы пытаетесь реализовать себя - как личность, что Вы делаете для этого? Вы учитесь или работаете? Какой коллектив единомышленников Вас окружает, и есть ли этот коллектив?Может уже назрела необходимость, обсудить эти вопросы, с толковым специалистом-психологом, и не в виртуальной консультации, а в формате очной работы со специалистом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А Вы точно знаете, что не умеете любить? Может быть обсудить свои переживания в ходе работы со специалистом-психологом?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Похоже что выход только один - поработать над проблемой со специалистом-психологом...
П.Ю.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Яна.
То, что Вы "осознаете данную ситуацию", понимаете, что сложности в Ваших взрослых взаимоотношениях коренятся в отношениях с родителями - это уже готовый запрос на работу со специалистом-психологом.
Я советую Вам связаться с Петром Юрьевичем и прийти на прием.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Не волнуйтесь - научиться любить может каждый, ни смотря на опыт, личные качества и воспитание. Любовь есственная и самая сильная потребность нашего мира.
Оглянитесь вокруг: наверняка среди Ваших знакомых есть отличные примеры любви и хороших отношений. Наблюдайте за ними, проникаясь их духом. Более быстро пройти этот путь и научитьсчя любить Вам помогут консультации псохолога онлайн.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Яна, Вы работаете с психологом?В сети можно найти психолога по переписке бесплатно