МЫСЛИ О САМОУБИЙСТВЕ БЕЗ ПРИЧИНЫ.

Добрый день.
Мне 22 года, не замужем, детей нет.
Проблема в том, что последние 5 лет в моей голове периодически возникают мысли о суициде совершенно без оснований на то.
Точнее, основания были, но 5 лет тому назад. Тогда я училась на 1 курсе университета, переехала в другой город, мне было ужасно одиноко, печально, я всего боялась и чувствовала себя совершенно беспомощной. Училась на отлично, для меня это не составляло особого труда. Но мне было очень одиноко. Вообще-то, я человек некомпанейский, прекрасно переношу одиночество, люблю побыть одна, никогда не скучаю. Но тогда мне просто хотелось с кем-то поговорить, рассказать, но было некому. У меня есть только мама, она замечательная, но мне не хотелось её «грузить». Она так старается для меня, я не хочу её расстраивать.
Наверное, тогда началась депрессия. Это было жуткое состояние, которое длилось почти 6 месяцев. Сначала становилось всё хуже и хуже, потом (месяце на 4-ом) я решила покончить с собой, где-то месяц всё планировала, даже купила необходимое средство для этого. Но в последний момент передумала - струсила. Потом, мне жаль маму, не хотелось её огорчать.
Дальше постепенно стало легче, месяца через 3 я уже была в отличном состоянии. Я надеялась, что всё прошло. Но с тех пор каждый раз, когда у меня возникает какая-нибудь (мельчайшая!) проблема или предстоит ответственный выбор, или выполнение сложного задания - я тут же непроизвольно думаю: «Ну и пусть. Если что - я всегда могу покончить с собой». Это происходит как-то так: «Хм, мне ужасно натёрли сегодня туфли. Не представляю, что смогу обуть завтра с такими мозолями. Может, покончить с собой - и проблема решится?»
А если возникает хоть малость важная проблема, я начинаю серьезно планировать своё самоубийство. Занимаюсь решением проблемы, но заодно «прорабатываю» в голове запасной вариант - суицид.
Я моментально возвращаюсь в то жуткое состояние, в котором была тогда, 5 лет тому назад. И если тогда я к нему «скатывалась» почти 4 месяца, то сейчас всё происходит за минуты. Но, к счастью, обычно и проходит через пару часов.
Я боюсь, что когда-нибудь это не пройдёт. Или затянется, и я совершу глупость.
Читала в Интернете о консультациях с психологами в реале - но, говорят, они мало чем могут помочь «суицидникам». А кроме того, могут посодействовать взятию клиента на учёт в психбольнице, или как там... Словом, мне только этого не хватало.
Вопрос: 1) может ли в решении моей проблемы реально помочь психолог (без медикаментозного вмешательства)? 2)имеет ли право психолог (если я к нему обращусь) сообщить обо мне психиатру? 3) Что мне делать? Как я могу решить эту проблему?
Сейчас у меня в жизни всё замечательно, я чувствую себя прекрасно, складывается всё великолепно. Но почти каждый день возникают такие мысли.
Буду благодарна за Ваш ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, психолог не "сообщает" психиатру. А вот работа с хорошим специалистом-психотерапевтом действительно может помочь Вам разобраться с проблемой.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Нина! Вам обязательно нужно обратиться за психологической помощью к специалисту, который имеет подготовку по работе с людьми, склонными к депрессии и суицидальному поведению. Можно попросить у психолога сертификат, подтверждающий его подготовку, обязательно узнать, проходит ли этот специалист личную терапию и получает ли супервизию. И лучше обратиться к опытному психологу, который работает в этой теме не менее 2-х лет и его клиенты в долгосрочной терапии имеют положительную динамику. Ещё рекомендую Вам почитать книги В. Франкла. Обычно уже на первой встрече психолог заключает с клиентом контракт о том, что за то время, пока они в терапевтических отношениях, клиент остаётся живым, в клинику психолог может позвонить, если клиент отказывается работать на таких условиях. Психически здоровые люди выдерживают этот контракт, начинают исследовать механизм и причину появления таких мыслей и учатся жить в реальности, переживать разные чувства и оставаться в них живыми.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Нина! Здоров не тот, у кого нет проблем, а тот - кто умеет их решать. Первое и основное: чтобы не происходило, Вам не стоит оставаться одной, а лучше заручиться поддержкой хорошего специалиста (вне зависимости, психотерапевт это будет, или кризисный психолог). Далеко не всегда с проблемами можно справиться в одиночку, без сторонней помощи. Поэтому - не нужно чего-то бояться, скрывать свои переживания или делать вид, что все в порядке. Боюсь, что просто какого-то виртуального совета, может быть не достаточно. Вам однозначно нужен специалист, которому Вы сможете по-настоящему доверять, и с которым сможете установить доверительные рабочие отношения, и который сможет помочь Вам понять - что происходит. Отнеситесь ко всему серьезней и по-взрослому. Русский философ Бердяев писал: "Человек никогда не отрицает самой жизни. Он отрицает тот момент жизни, который делает эту жизнь невыносимой". В ваших фантазиях, Вы мечтаете освободиться от чего-то очень тягостного, Вы стремитесь освободиться и обрести счастье. Осталось выяснить, что Вас так тяготит и беспокоит. Часто, эти конфликты не осознаваемы, поэтому с ними трудно управляться. Чем больше Вы пытаетесь убежать от своих переживаний, тем больше они выглядят как преследование. Это могут быть как навязчивости, так и психотические идеи. В любом случае, Вам нужен специалист, с которым Вы сможете поделиться всеми этими переживаниями, открыть их и таким образом освободиться от части стресса. У Вас довольно критичное отношение к происходящему, Вы отлично излагаете свои переживания, осталось найти время и поработать над собой. Возможно, Вам потребуется медикаментозная поддержка, это не страшно. Пусть это решает специалист. Но главное, не играйте с этим, не стоит фантазировать и надеяться, что все само пройдет. Это наивно. Отнеситесь к всему серьезно и обратитесь к специалисту. Желаю Вам удачи и скорейшего благополучия, как физического, так и душевного...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы описываете, называется навязчивыми мыслями (обсессии), что говорит о наличии у Вас какого-либо психического расстройства. Неприятность, в Вашем состоянии, главным образом состоит не только в снижении качества жизни, но и в наличии опасности совершения непреднамеренного акта суицида в момент обострения психического расстройства (Вы не сможете в какой-то момент справиться с этими мыслями усилиями воли).Не нужно страдать, не стоит подвергать свою жизнь опасности - все это поддается лечению, но для этого Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве. Для
постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача
психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно
психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья:
физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более
подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нина! Я бы все же рекомендовал Вам обратиться к врачу-психотерапевту. Суицидные интенции требуют качественной психопатологической диагностики.
В подавляющем большинстве случаев, подобные мысли и намерения говорят о неразрешенном экзистенциальном кризисе. Нужна напряженная, последовательная и хорошо структурированная психотерапевтическая работа.
Постскриптум: Олег Иванович, большое спасибо за цитату Бердяева. Позволите забрать и в свое пользование?