БАБУШКА

Здравствуйте. Мои родители с недавних пор живут и работают в Санкт-Петербурге. Я тоже туда собираюсь ехать работать, но у меня такая проблема: бабушке 77 лет, живет одна, у нее проблемы с давлением, ей постоянно плохо, был момент она попала в больницу ия единственная о ней заботилась (до этого я без родителей в таких ситуациях не была) и потом после больницы еще больше месяца ходила в магазин, сидела у нее дома часами, иногда приезжала к ней ночевать, когда ей было плохо, но у нее еще одна проблема, она как будто живет в своем мире, где кроме нее (например у меня) не должно существовать никаких проблем, никаких интересов, т.е все свое время я должна уделять ей, а вот не позвонила сегодня и все: «ты меня забыла, а чего ты не звонишь бабушке, а если тут со мной что-то случилось и т.д.» У нее нет подруг и она почти каждый день мне плачется как ей одиноко, она совсем одна, никому не нужна, все ее кинули уехали в питер, а еще она в свои 77 лет хочет чувствовать себя на 20 и недоумевает почему ей так плохо и все болит, всех врачей уже обошла по 5 раз и все ходит и ходит. Но проблема у меня такая: я не знаю как мне уехать, она меня как-то зазомбировала, что у меня теперь и правда чувство вины, что я ее просто оставляю тут одну. оставаться здесь не хочу, я только окончила университет и работу адекватную найти здесь не могу. Подскажите как мне быть с моими чувствами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Вас вполне можно понять, родственные узы связывают Вас с бабушкой "по рукам и ногам", а эмоциональная и сопереживающая натура, и воспитание - не позволяют оставить пожилого человека один на один со всеми проблемами. Только вот чувство вины, о котором Вы пишете - оно все же ложное. Вам нужно развиваться, расти, задумываться о семейной жизни и будущих детях... Так что, перспектива "сиделки" - это не ваш путь! По большому счету, решение этого вопроса, в большей мере должно интересовать детей бабушки, то есть - ваших родителей. Да и по закону - дети обязаны поддерживать старость своих родителей, разве не так?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Олегом Ивановичем. Обсудите ситуацию с родителями.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. Что по этому поводу думают Ваши родители?