БЕСИТ БАБУШКА

Добрый день уважаемые психологи! Проблема следующая. Похоже я больше не люблю свою бабушку. Ей 90 лет. Мне 30. Живем вдвоем в однокомнатной квартире, личного пространства никакого. Долгая история, почему так получилось. У бабушки дико авторитарный характер, в прошлом она директор школы. Всех запедагогит. У меня тоже сильный характер. Бабушка меня вырастила, во всем помогала, благодаря ей и покойному деду я закончила институт, она завещала мне квартиру. Но сейчас у неё старческая деменция - галлюцинации, она тревожная, раздражительная, плаксива. У психиатра естественно лечиться она не будет. А самостоятельно капать ей галоперидол я не хочу. Она меня раздражает и бесит всем. Меня бесит её забота обо мне. Нам не о чем говорить - у неё в голове только готовка, уборка и болезни. У меня есть МЧ, и меня бесят её попытки лезть в мою личную жизнь. Когда я прихожу домой с работы, я не очу с ней разговаривать, на выходные стараюсь свалить к мужчине. я понимаю, что она любит меня и не виновата. Но я хочу жить без неё. Это жестоко и наверное выглядит ужасно, но я хочу, чтобы она умерла. Я устаю морально от неё, мне кажется она меня вампирит, провоцируя на скандалы. Возможно, когда она умрет, я буду страдать и скучать. Но сейчас меня бесит, что я ничего не могу сделать как я хочу в квартире - ни ремонт, ни мебель переставить и т. п.. Ни друзей привести. Я часто хамлю ей. Она очень навязчивая. Я поймала себя на том, что я вообще не хочу искать с ней способы взаимодействия. Более того, мне стало все равно то, как она себя чувствует. Мне надоел этот балласт. Мне в прямом смысле тяжело дышать. Когда я была в отпуске, то поняла, что отдыхала от неё в том числе. Я не могу избавиться от ощущения, что она мне мешает. Она чувствует мое отношение и обижается, пытается навязать чувство вины. Что делать, если наши отношения исчерпаны?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Иногда тупик - причина для серьезного личностного роста. Вину испытываете? Если бы можно было вдохнуть свежего воздуха, стали бы прилагать усилия?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Екатерина, возможно что "проблема в (психологическом отделении) (от бабушки) - заключается в том "чувстве вины, которым вы вскормлены с детства - и напитаны до самой глубины".
Рекомендация тут достаточно стандартная - поработать с психологом-психотерапевтом над этим самым "психологическим отделением".
Возможно вам будет полезно ознакомиться со статьёй:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=196-Methods_of_Education
Если вы в Москве - можете обратиться ко мне, я работаю с подобными ситуациями.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Надоел этот балласт - сдайте бабку в интернат для престарелых. Ведь она же Вам больше не нужна - Вы выросли и теперь все можете делать сами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Екатерина.
В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение.
И, конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании со стороны не только врача психиатра-геронтолога и невролога, но и своих близких.