ДИАГНОЗ-ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Андрей Аркадьевич!Здравствуйте.Моему брату (47лет)после смерти, суд.-психиатрическая коммисия экспертов установила -органическое порожение головного мозга.Брат был болен-4 стадия рак мочевого,прошел 5 курсов химиотеропии.принимал промедол-2%.Небыли проведены ультрозвуковая диагностика головного мозга,электроэнцефоллограмы.Жалоб на головную боль не было. До последнего был адекватен.Можете ли Вы категорично согласиться с утверждением экспертов? Спасибо.Галина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина!Посмертная судебно-психиатрическая экспертиза (СПЭ) - это оценка психического состояния лица, его способности понимать значение своих действий и руководить ими при совершении тех или иных юридически значимых действий, совершённых в прошлом.
Объектом посмертной СПЭ - являются материалы дела и медицинская документация. Эксперт-психиатр не имеет возможности непосредственно исследовать психическое состояние лица, а лишь проводит его вторичную оценку, анализируя материалы дела и все медицинские документы, которые указывают на психическое состояние подэкспертного, на его поведение в различные промежутки времени. Посмертная судебно-психиатрическая экспертиза назначается судом, когда лица, совершившие тот или иной оспариваемый акт, являются умершими и у суда возникают вопросы, требующие для своего разъяснения специальных познаний.
Посмертная психиатрическая экспертиза, назначается в большинстве случаев, когда обжалованию подлежат такие правовые акты, как составление завещания, оформление дарственной, купля-продажа квартиры или иной жилой площади, заключение или расторжение приватизации жилья, признание брака недействительным.
При проведении посмертной психиатрической экспертизы анализу подлежат медицинская документация из психиатрических, соматических и неврологических стационаров, Психоневрологических диспансеров (ПНД), свидетельские показания, характеристики.
Посмертная судебно-психиатрическая экспертиза является наиболее сложным видом психиатрических экспертиз и часто носит вероятностный характер. Поэтому до назначения судом посмертной психиатрической экспертизы, важно и нужно собрать - полный пакет документов и сведений, характеризующих умершего, ставить перед экспертами правильные вопросы. Как показывает практика работы по таким делам, основновополагающим и к сожалению, очень часто, единственным доказательством, является Посмертное судебно-психиатрическое заключение.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Галина.Чтобы дать ответ на Ваш вопрос - необходимо видеть текст экспертизы. Вы можете выложить скан?