ИСПЫТАЛА ОЧЕРЕДНОЙ СТРЕСС ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

уважаемые специалисты,здравствуйте.я сейчас на 5м месяце беременности,но почему то жизненные обстоятельства складываются так,что она прохрдит неспокойно.я очень часто нервничаю по пустякам,переживаю,плачу,не сплю ночами...вчера и вообщем,казалост бы не изза чего поругалась с мужем,истерила,тряслись руки и ноги,выпригивало сердце.сегодня поняла всю нелепость ситуации и успокоилась.у коно то был схожий вопрос,из ответов поняла,что такие истерики не опасны для ребеночка.скажиите уважаемые доктора,так ли это на самом деле?от стресса мой малыш не умрет в животе?не вызыывут ли (не дай Бог)мои переживания выкидыша?я буду намного спокойней,если буду знать,что этими истериками я серькезного вреда малышу не нанесла.огромное Вам спасибо и низкий поклон.с уважением,Тинара.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Тинара! Вы должны понять, что теперь Ваша жизни коренным образом изменилась. Вы теперь в ответе не только за себя, но и за Вашего ребенка! Прежде, чем начинать "истерить" — вспомните о нём. Нужно ли ему это? Так ли важен повод, по сравнению с покоем для малыша? Думаю, если Вы поймете это, то и эмоции станут другими!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Тинара!Вы, как будущая мама - должны отдавать себе отчет в том, что ваша беременность и стресс - понятия несовместимые. Пребывание в нервном напряжении, потеря аппетита, усталость, перепады настроения или раздражительность может повлиять не только на ребенка, но и на само протекание беременности. Зависимость малыша от морального состояния мамы - прямо пропорционально. Ребенок физически ощущает, когда вам хорошо или плохо. Сильный стресс во время беременности - это опасность для здоровья малыша. Риск выкидыша и преждевременных родов, замедление роста и развития плода, кислородное голодание и повреждение головного мозга - это далеко не все явления, которые могут быть вызваны нервным состоянием. Влияние стресса на беременность с различными сроками может иметь разные последствия: проблемы в отношениях беременной и отца ребенка, а также различные их конфликты могут привести к тому, что у новорожденного будет отсутствовать рефлекторный крик, что является причиной психической и эмоциональной заторможенности. Также если мама ожидает девочку, может возникнуть угроза выкидыша; стресс на ранних сроках беременности может привести к преждевременным родам, если мама ожидает девочку, и более длительному процессу родов, если ожидается мальчик; нарушение сна, состояние внутренней неудовлетворенности, повышенная утомляемость, стресс, связанный с учебой, работой, сложными отношениями с родственниками - может привести к тому, что у мамы девочки начнутся преждевременные стремительные роды, а мамы мальчика может возникнуть обвитие пуповины вокруг шеи во время родов; общее плохое самочувствие будущей мамы может привести к преждевременному отхождению околоплодных вод. Последствия стресса во время беременности могут быть и хуже. Все зависит от того, как будущая мама - умеет справляться с таким состоянием. Отвлечься от нервного состояния, Вам помогут прогулки на свежем воздухе, занятия легкой гимнастикой, плавание, обсуждение накопившихся проблем с близкими и понимающими людьми. Также полезно побольше отдыхать, спать, хорошо питаться и больше думать о ребенке. Очень важно помнить, что беременность - явление временное, а каждую эмоцию ребенок впитывает в себя как губка. Поэтому чаще общайтесь с малышом, представляйте, как вы будете держать его на руках и старайтесь сделать период ожидания радостным и положительным.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Тинара . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).
Причины прерывания беременности - совсем другие. Ваше эмоциональное состояние не может это спровоцировать.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нет, не умрете. Но, как только Ваш ребеночек родится, он тут же выскажет свое отношение к Вашим истерикам. А они ему не нравятся.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тинара.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве. Для
постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача
психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно
психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья:
физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
Более
подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov