Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / страх

здравствуйте! У меня на носу свадьба. Естественно я волнуюсь. Но я стала испытывать страх перед семейной жизнью. Боюсь не справится. Стали посещать мысли а вдруг ничего не получится, да и из родного дома уходить не хочу. Хотя раньше просто мечтала выйти замуж и уже быстрее уйти из под опеки родителей. Еще вроде не съехала, а уже скучаю по дому и родителям. Мама еще подливает масло в огонь-расстраивается и плачет что я ухожу от них. Прям камень на душе. Да еще если бы я переезжала в квартиру мужа, а тут ухожу в дом его родителей. И без удобств .туалет на улице и ванна только в проекте. Не очень хочется. Тем более жить в чужом доме меня мягко говоря напрягает. Безумный страх перед всем этим! Как привести свои эмоции и мысли в порядок? Уже вся испереживалась.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши тревоги вполне обоснованы предстоящими переменами в жизни. Это нормальная реакция. Но Вы указали только "минусы". А как же "плюсы" — любовь, любимый, семья, ребенок?..
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

Лена! Волнение перед свадьбой - это нормально, а вот смена жилищных условий - это серьезно. Если вас не устраивают условия жизни мужа, то сразу решите этот вопрос до свадьбы. Потом будет поздно. Варианты есть - это жизнь у ваших родителей или другое жилье.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Лена!Ничего удивительного в этих "тревогах и страхах" нет, они так знакомы, всем вашим ровесницам, "вылетающим" из родительского гнезда во взрослую и самостоятельную жизнь, лишенную привычного быта и привычной стройности...Но любящим сердцам - по плечам эти проблемы. Ваша любовь, взаимопонимание и взаимная поддержка - помогут со всем этим справиться. Будьте счастливы и любимы!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Лена! Ваши переживания обоснованные - свадьба по шкале стрессовых ситуаций занимает одну из верхних строчек! А если учесть тот факт, что Вам придется уходить в семью мужа и жить в менее комфортных условиях, то стресс становится отягощенным и травматичным для Вашей психики! Жить с родителями, даже с самыми хорошими, отрицательно влияет на развитие супружеских отношений по одной простой причине, что в российских семьях принято называть родителей жениха и невесты мамой и папой, это значит, Вы приходите в семью мужа в роли его сестры!!! И с этого момента роли начинают запутываться и становится очень сложно удержаться в супружеских отношениях. Ваша мама может быть интуитивно чувствует, что Вам предстоит сложный период адаптации в таких условиях, и поэтому плачет. Я Вам рекомендую вместе с ней об этом поплакать. Помните - в старину ведь тоже оплакивали невесту и это хоть немного снимало тревожность у всех участников такого одновременно радостного и печального события. Ваша мама прощается с Вами как с дочкой, которая была незамужняя и грустит о том, что Вы уже не будете той её девочкой, к какой она привыкла. Возможно, у неё есть и ещё какие-то свои страхи - можете у неё спросить, чего она еще боится и поплачьте вместе с ней осознанно, задавая себе вопрос - о чём я плачу? Что я хочу оплакать? Можете почитать, как в старину проводили девичники, что там делали. Наши предки были очень хорошие психологи и проводили акты инициации как психотерапевты. Вам тоже предстоит пройти такой акт инициации - посвящения Вас в жены! Счастья Вам в супружеской жизни!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужен грамотный врач-псхотерапевт, а не психолог.Врач-психотерапевт имеет то образование, которое необходимо для того, чтобы справиться с этой проблемой, другие врачи и психологи не имеют достаточного для этого образования и специального опыта. Вы же не пойдете, например, к фармацевту, чтобы залечить зуб?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.Не обязательно принимать решение о жилье на всю жизнь. Время от времени вы сможете жить с мужем у своей мамы. Может через какое-то время вы сможете снять свое жилье или купить квартиру а ипотеку.А маме, чтобы не скучать можно каждый день звонить, почаще приезжать в гости, вместе проводить досуг.