ОЦЕНКА

Здравствуйте,Я работаю над самооценкой и хотел бы задать вам вопрос по этому поводу. Я прочитал книгу по самооценке. Автором этой книги Кай Борном предлагается в процессе выработки позитивной самооценки полностью отделить собственную ценность от собственного поведения,способностей и других аттрибутов.(Это означает,что мы в дальнейшем продолжаем судить о нашем поведении и наших достижениях и оставляем при этом свою ценность на 10 баллах из десяти).О том почему же мы должны оценивать себя на максимальное кол-во баллов не сказано,но зато написано что ценность человека это просто мнение и лучше иметь такое мнение которое будет работать на твою самооценку.1) Почему можно иметь такое мнение,на сколько оно будет соприкасаться с правдой?
2)Как вы относитесь к такой стратегии?
3)Какие еще книги для построение самооценки можно прочитать?
4)Разве хорошая самооценка только для успешных людей,имеющих много способносте,хорошее материлаьное положение?
Спасибо за ответы:)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аркадий.
Конечно же самооценка не зависит от приобретенных навыков, талантов и количества денег. Среди богатых и талантливых примерно такое же количество людей с низкой самооценкой, как и другой среде.
Самооценка человека так же не должна зависеть от мнения о нас других людей, иначе он начнет подстраивать свое поведение так, чтобы получить похвалу и комплимент и избегать критики.
Нужно проявлять себя в том, что нравится и получается хорошо, независимо от того получается у Вас сейчас что-то или нет, насколько успешно или не успешно Ваше поведение, хорошее или плохое настроение, любите или осуждаете ли Вы себя в данный момент. С удовлетворением от процесса и полным принятием себя (на все 10 баллов) придет и адекватная оценка себя, как неповторимого узора индивидуальности и разнообразия Вселенной.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, "Соционика" Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

"Самооценки не может быть слишком много, ее может либо быть достаточно, либо недоставать. Вопрос об избытке самооценки поднимают люди, не уверенные в себе." - Натаниель Брандер.Самооценка - это та ценность, которая приписывается человеком себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия такой оценки, выступает система личностных смыслов индивида, т.е. то, что личности кажется значимым. Главные функции, которые выполняются самооценкой - регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. Самооценка - это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам (привлекательность, сексуальность, профессионализм).
Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Человек, живя и действуя в окружающем мире, постоянно сравнивает себя с другими людьми, свои собственные дела и успехи с делами и успехами других людей. Такое же сравнение - самооценку мы проводим и по отношению ко всем своим качествам: внешности, способностям, успехам в учебе или в работе. Иными словами, мы с детства учимся оценивать сами себя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Слишком упрощенно и схематично выглядит такой подход. Решение проблемы заниженной самооценки по книгам дело не очень продуктивное. Гораздо более эффективна работа с психологом, вначале в индивидуальном, а затем и в групповом формате. Рассматриваете ли Вы такой вариант решения проблемы?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Аркадий! 1) Почему можно иметь такое мнение,на сколько оно будет соприкасаться с правдой? В Библии сказано "Возлюби ближнего своего как самого себя" - это значит, что сначала человек должен научиться любить и ценить себя, только тогда он сможет любить и ценить кого-то другого. Наоборот не получится! Уважение и признание других начинается с себя.
2)Как вы относитесь к такой стратегии? Я полностью поддерживаю эту стратегию - еще 2 тысячи лет назад умные люди поняли, с чего надо начинать путь к себе.
3)Какие еще книги для построение самооценки можно прочитать? Могу порекомендовать книги Леви, Литвака.
4)Разве хорошая самооценка только для успешных людей,имеющих много способносте,хорошее материлаьное положение? Хорошая самооценка помогает всем - и бедным и богатым, успешных заставляет двигаться вперед, не успешных становиться успешными, уверенными, богатыми духовно и материально!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
1. Правда - это оценочная категория, поэтому всегда субъективна.
2. Так себе.3. Лучше всего читать классическую литературу.4. Нет. Человек способен жить в согласии с собой и окружающим миром. Прочтите роман Германа Гессе "Сиддхартха".
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Читайте Хэмингуэя.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я советую Вам не заниматься глупостями и не читать различные книги по психологии, т.к. порой психологи пишут о том, чего сами не понимают и в чем сами не могут разобраться. Есть такие психологи, которых не так уж и мало.Соглашусь с Александром Игоревичем - читайте Хэмингуэя и не занимайтесь самоанализом, самооценкой и т.д., иначе придется нам с Вами встретиться в палате психиатрической больницы. Будьте обычным, нормальным человеком -!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Аркадий!
Тяжело нам всем отдуваться за автора книги. Он написал про эту методику - так спросите его, этого загадочного Кая Борна.
А нам просто напишите вопрос о том, что Вас волнует. И я буду среди первых ответивших.
На мой взгляд, самооценка повышается, когда человек перестает себя переделывать, а прилагает усилия к тому. чтобы себя понять и принять.