Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / страх

страх,совершить ошибку,быть осмеяным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Ваши страхи никак не оберегают Вас от этих трудностей и проблем.
Природа нашего тела устроена так, что время от времени, когда мы сталкиваемся с опасными ситуациями, нам нужно испытывать страх. В этот момент на короткое время мы мобилизуемся и "выпрыгиваем" из пугающей ситуации.
Этот защитный механизм идет из древности, когда на охоте на человека мог напасть лесной зверь или в лагерь залезли бандиты. Это моменты связанные с борьбой за физическое существование.
В настоящее время поводов "хорошо испугаться" практически нет и мы начали боятся обычных бытовых проблем: а если мне поставят двойку, а что будет, если меня бросит любимый человек, а вдруг если, я поздно пойду домой, на меня нападет бандит, когда я потеряю работу на какие деньги мы поедем в отпуск и т.д. и т.п.
Страх - это не самый лучший эмоциональный тон для хорошей жизни. Когда мы боимся, мы совершаем много бесполезных телодвижений, которые не приводят ни к чему. Либо страх вообще парализует нашу рациональную деятельность. Во время страха мы мечемся от одного к другому: шаг-остановка-шаг-остановка. Мы пыхтим и потеем, нас бросает то в жар, то холод.
Дети обладают высокой способностью к выживанию, потому что у них еще уйма нерастраченной энергии. Своим страхом Вы блокируете поток этой энергии и снижаете иммунитет - защитный панцирь.
Прежде всего, Вам надо самому прийти в норму. Тогда Вы снова обретете способность доверять естественному ходу жизни, своей интуиции и способностям остановиться спокойым.
Специалист по душевному здоровью: психолог и психотерапевт поможет Вам в этом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если хотите получить ответ, то хотя бы сформулируйте вопрос.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такая проблема может возникать по различным причинам, которые необходимо установить точно, а не заниматься абстрактным разглагольствованием.
Это может быть:
- психологические проблемы (заниженная самооценка).
- психиатрическая патология (может входить в ряд психических расстройств, к примеру, неврозы, депрессии, эндогенные расстройства и др.)
- неврологические изменения (органические поражения головного мозга)
Чтобы выяснить точно, нужно идти к грамотному врачу-психотерапевту. Тогда и помощь будет организована адекватно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Это совершенно нормальный страх, который присущ - большей части, человеческого населения Земли. Чтобы с ним мирно сосуществовать, нужно усвоить несколько простых правил:1. Вспомните фразу: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает". Так или иначе, мы будем совершать ошибки - это неотъемлемая часть деятельности человека. Кроме этого, ошибка - это способ получения нового опыта и новых знаний. Как можно узнать, что правильно, если не знаешь, что неправильно? 2. Разрешите сами себе совершать ошибки. Избавьтесь от убеждений, что ошибаться нельзя, это далеко не так. Ошибаться - можно и нужно, только не забывайте учиться на этих ошибках, и обязательно их исправлять. 3. Совершая ошибку и проанализировав ее, Вы поймете, что благодаря ей - Вы чему-то научились. Далеко не все и не у всех - получается с первого раза. Все великие открытия человечества - делались путем проб и ошибок. 4. Если Вы и совершили ошибку, то не обвиняйте в ней других - возьмите ответственность на себя. 5. Не критикуйте ошибки других, позвольте им тоже ошибаться.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Известный страх. Задайте вопрос.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
в чём вопрос?