ДРУЖБА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЁНКОМ

На сколько лет друзья могут отличаться по возрасту? Друзья, которые везде вместе ходят: на рыбалку, кино и куда угодно. Нормально ли, когда 10 летний мальчик дружит с 51 летним мужчиной? Я считаю, что если мужчина не алкаш и не бич , то тогда это вполне нормально. Пусть дружат, раз интересы совпали. Ровестники друзья у ребёнка есть, но ему с ними почему-то не всегда интересно. Они матерятся, обзываются, перебивают друг друга. Поэтому ему и не особенно с ними интересно. А с мужчиной интересней. Он одинок, детей своих нет, не пьёт, работает рабочим, ходит только по рыбалкам в выходные дни. Сверстники все спились. Да и человек сам по себе, не лучше ребёнка. Восход солнца встречает, на лыжах катается. А у мальчика такая же ситуация. Он как бы нашли друг друга. Причём инициатива с ним дружить была у мальчика, а мужчина с радостью дружбу принял. Говорит, что своих детей нет, хоть с другом 10 летним пообщаемся. Разумеется дружат как мужчина с мужчиной, а не как собутыльники-бродяги. Удочки наладить, лодку накачать, на рыбалку вместе сходить. Я ничего против не имею, тем более он с нами договаривался и мы разрешили. Но иногда промелькивает мысль, не слишком ли они разнятся в возрасте? Всё-таки мужчине 51 год и ребёнку всего 10 лет. Но с другой стороны мы уверены, что ребёнка с ним отпускать на рыбалку и лыжню гораздо полезнее, чем со сверстниками. Здесь он под присмотром взрослого человека, никуда залезть, ни в какие шурты не позволит. А сверстники только лазать, где не следует могут. Когда он ходил со сверстниками, сколько хлопот было! То придут поздно, то табаком несёт. Сейчас этих проблем меньше. При этом мы не рекомендуем ребёнку дружить с этим мужчиной, а просто не запрещаем. Ребёнок сам этого хочет. Приходит довольный, рассказывает как рыбачили, да в снежки играли. Мы удивляемся про снежки: какие 51 летнему мужчине снежки? Вроде умный мужчина, а в детство что-ли впал. Со взрослыми он вполне по взрослому беседует, а с ребёнком как-будто сам ребёнком становится. Мы идём за эту дружбу, хотя и не обходится и без ревности отца ребёнка. Якобы ребёнок чужого дядю, как отцом считает. Ребёнок начинает расстраиваться и говорит, что ему домашние уже наскучили, друзья-ровестники тоже, хочется с дядей С. дружить! Мы уверены, что это даже ребёнку на пользу общаться со взрослыми, как друзья-вожатые, но ревность отца ребёнка смущает, хотя он и не против. Говорит, что одни разговоры только про дядю С. и рыбалку. А родной отец, как денежный мешок. Вот теперь и думаем, не зря ли мы разрешаем ребёнку дружить со взрослым человеком, хотя и добрым? Позволительна ли такая дружба?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По Вашему описанию ничего предосудительного нет. Что касается ревности отца, то что мешает ему подключиться к этой дружбе и превратиться из денежного мешка - в друга?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Очень жаль что родной отец ребенка, не занял это место - старшего друга и в какой то мере учителя, а выполняет лишь роль - "денежного мешка". Но как известно - свято место пусто не бывает...И очень хорошо, что на это место, на эту роль, добровольно согласился этот 51 летний МУЖЧИНА. Судя по вашему описанию, ничего плохого в этом нет. Хотя в последнее время, средства массовой информации - усиленно пытаются насадить нам извращенное понимание к таким отношениям, которые в русском народе, испокон веков - именовались отеческой заботой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Данная ситуация создана и показательна именно для отца ребенка. Вот он бесится и ревнует. В семье нужно пересмотреть участие папы в воспитании ребенка.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вполне возможно такая дружба. Правда - вопрос про "папу" - почему он "потентен лишь на роль денежного мешка"?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Одинокий мужчина видит в нем сына или внука. Думаю, по описанию, что это именно такая ситуация.