У МУЖА ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ

Добрый день.
Обращаюсь к вам, поскольку необходима помощь родному человеку.
У мужа почти год уже проблемы со сном. Все началось практически сразу с того момента, когда он более года назад ушел со стабильной работы. Сделал он это правильно сделал, работа была интеллектуально очень напряженная, он работал то до 21 часа вечера, то до 23 часов, приходил уставший, постоянно на нервах. Но, тем не менее, спал тогда лучше. В итоге, он решил с работы уйти и заняться свободным консалтингом, я его поддержала. В итоге около года он уже работает, по сути, фрилансером. Графика четкого рабочего нет, если нет дел и встреч, может весь день провести дома, работая дома, может спать до 12. Но есть свои минусы: нестабильный доход, месяц может быть густо, месяц - пусто. Так получилось, что значительная часть финансовой нагрузки легла на меня. Меня это не напрягает, мы не голодаем, ничего такого, но он стал больше нервничать.
Теперь по-порядку:
1. Мужу 35 лет.
2. Практически год проблемы со сном. Он может нормально заснуть только в нескольких случаях:
2.1. Мы где-то на отдыхе, даже если просто в другом городе. Там он как-то отключается от проблем и спит нормально ночью.
2.2. Он перед сном выпил алкоголь.
2.3. Иногда сам по себе спит нормально, но редко.
3. Практически все остальное время у него график сна сбит: он может заснуть в 20:00, а потом проснуться в 1 ночи и не спать уже до утра; может читать до 4 утра и еле засыпает, а потом спит до 11 или 12 дня, редко (слава Богу) может вообще всю ночь не спать, а потом отрубается днем.
4. Никакого лечения он не проходил, к сомнологу или психологу он никогда не пойдет, потому задаю вопрос вам здесь.
Вопрос:
Как мне помочь мужу? Есть ли какие-либо успокоительные средства природного происхождения, которые помогут ему спокойно отдыхать ночью? Сразу скажу, что никакие сильные снотворные я ему рекомендовать не буду. Я хочу восстановить его душевное спокойствие и помочь ему с помощью какие-то природных лечбных средств, если это поможет.
Заранее благодарю за ответ.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В любом случае, если имеются какие-то нарушения сна, это всегда говорит о возникновении какого-либо психического расстройства.Пока это на уровне формирования, избавиться от этого легче всего.Сомнолог, и уж тем более психолог не поможет и не решит основную проблему - выявление и уничтожение основной причины возникновения психического расстройства, а значит, проблема так и останется, будет развиваться, принимать различные формы, перетекая в хроническую, и проявляясь в самых разнообразных симптомах, которые будут снижать качество его жизни (не редко до невыносимых состояний).Снотворные средства - эти медикаменты не лечат нарушения сна. Они могут быть использованы лишь в крайнем случае, очень кратковременно (1-2 дня), в качестве скорой или экстренной помощи. Как правило, для таких случаев применяется мягкая нейрометаболическая терапия в сочетании с психотерапевтическими методиками, что должно подбираться только индивидуально.В данном случае рациональный выход только один.Нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту, пройти качественную полную патопсихологическую диагностику, дифференциальную диагностику (консилиум психиатра и невролога) для исключения более сложной неврологической патологии, и только после этого врач индивидуально подберет и проведет необходимую терапию, которая будет адекватна состоянию Вашего мужа и станет эффективной.В Москве могу посоветовать обратиться - Филашихин Вячеслав +7495-22-58-158
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Помочь вашему мужу, Вы Ольга - не сможете, так как не являетесь врачом профильной специальности. Если есть желание решить проблему грамотно и компетентно, нужно обратиться к врачам, и пройдя комплексное и полное обследование - получить квалифицированное лечение. Начать это обследование, необходимо с очного обращения к специалисту по патологиям сна - врачу-сомнологу. В Москве это можно сделать - обратившись в Лабораторию сна.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ольга, это может быть совпадение кризисов - "смены вида деятельности" ("кризис жанра") - и "кризис середины жизни" (кризис среднего возраста).
Муж конечно же может "изо всех сил не хотеть идти к профильному по данному вопросу специалисту - к психологу" - но пусть хотя бы для самоконтроля пройдёт тест на депрессию - (это бесплатно и не требует регистрации) - чтобы посмотреть, насколько (возможно) он в ней "погряз".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш муж готов показаться специалисту? Понимает ли он наличие проблемы, её связь с состоянием нервной системы?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Соглашусь с Петром Юрьевичем. Вероятно, что нарушения сна вызваны экзистенциальной тревогой. Имеет смысл поработать со специалистом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как мне помочь мужу? ---- устроить его встречу со специалистом, врачом сомнологом психотерапевтом.
Есть ли какие-либо успокоительные средства природного происхождения, которые помогут ему спокойно отдыхать ночью? --- да, есть . Это успокоительные травы.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
1. С чего вы взяли что у мужа проблемы со сном??? Из вашего сообщения ясно ,что он спит и высыпается просто в разное время. Чувствует ли он себя при этом плохо физически? - нет. Мешает ли это его жизни?- нет (его работа позволяет ему так спать. Так в чем на самом деле проблема Ольга.2.( На сеансе так не принято. Но в рамках нашего общения скажу так.... ) В своем обращении вы невольно проговариваетесь, в чем на самом деле ваши проблемы , Ольга. Вам не нравится его нестабильный доход, месяц может быть густо, месяц - пусто. Вас раздражает, что значительная часть финансовой нагрузки легла на вас. ( уж слишком рьяно вы пытаетесь убедить кого-то в обратном , чтобы это было правдой) "Меня это не напрягает, мы не голодаем, ничего такого, но он стал больше нервничать".И нервничает он из-за вас. Вашего напряжения.... которое он не может понять..а вы транслируетеВы же вместо того чтобы все честно признать(внутри себя прежде всего) кидаетесь помогать человеку, у которого все хорошо. И играетесь в хорошую жену. Конечно, это же так страшно быть плохой и недовольной... нужно быть во всем перфект и хорошей-ведь так вас учили в детстве?
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Ольга здравствуйте! Вашему мужу нужно установить режим дня и помочь вы ему как раз можете в этом. Подъем в 7 утра, неважно, что не надо идти на работу. В одно и тоже время кушать, спать. И, конечно, нужно найти работу, где нормальная занятость без авралов и запредельных стрессов. Возможно, что решение уйти с работы тогда, было ошибочным. Найти хорошую работу сложно. Самому делать бизнес еще сложнее.
Вы можете давать мужу вечером 2 таблетки глицина под язык или гелариум по 1 капсуле перед сном. Ваш муж сбил биоритмы жизни. Снотворных пить не надо в этом случае.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Нужен режим.Управление эмоциями- чувство вины, стыда и страха. Биовода - ANS -http://office-ru.we-atlantis.com/shop/007000028730-1/ Аппарат Камертон и ... хороший секс.
Шарая Светлана Николаевна. Терапевт-пульмонолог, психотерапевт  врач эксперт
Здравствуйте, Ольга, вопрос, который вы поднимаете по поводу нарушения сна у мужа очень актуален. Хороший сон - это не только здоровье, хорошее самочувствие, но и успешность, работоспособность, стабильность, устойчивость в жизни. Во сне происходят процессы восстановления, дифференцировки всей информации, поступившей за день, процессы согласования всех процессов в организме. Недостаток сна часто делает человека тревожным, раздражительным и др.
Улучшить сон можно разными методами, но необходимо понять, в чем главная, основная причина бессонницы - нарушение процессов возбуждения и торможения, сбой цикличности, режима и др.
Путь "улучшить сон через алкоголь" - вреден, да и формирует нежелательную зависимость. Вы ничего не написали о том, в каких количествах и как часто ваш муж употребляет алкоголь?
Любая тревожность, напряжение имеет свои истоки, свои причины.
Если вы заранее знаете, что ваш муж не пойдет к психотерапевту, к сомнологу, то возможно вам с ним нужно проговорить о необходимости консультации врача восстановительной медицины (в сочетании с писихотерапией).
Если вы и ваш муж готовы получить индивидуальную консультацию, я могу помочь вам. Нужна беседа с вашим мужем, ибо он основное заинтересованное лицо, дабы он смог ответить на вопросы: почему возникло нарушение сна, что вызывает сбой биоритмов, тревожность, зачем необходимо восстанавливать организм, какими способами, как наладить режим, сон, работоспособность, успешность и обрести стабильность. Думаю, что как мужчину. ответ на эти вопросы ему интересен.
Возможно, истинные причины вашему мужу известны, да и вы о них догадываетесь. Поэтому заочная консультация носит лишь фрагментарный, общий характер.
Обратиться ко мне можно по адресу Москва, Каширское шоссе дом 12, стр. 1, Клиника УникаМед, среда, суббота, тел.клиники (495) 215-18-19
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Ольга. Без очной консультации врача психотерапевта, можно навредить. Некоторые успокоительные средства могут вызывать зависимость и привыкание. Необходимо выяснить причину и поставить Диагноз. Свяжитесь с Агеевым Сергеем Евгеньевичем психиатром-наркологом, зав.отд. психотерапии Клиники мужского здоровья и долголетия семейной пары на базе кафедры эндокринологии РУДН. 8(495)998-83-88 или +7(906)0333399