Я - ПЛОХАЯ МАМА

Здравствуйте! мне 27 лет. Замужем. Ребенку 2 года. В последнее время часто ловлю себя на мысли, что я плохая жена и, в особенности, мама. С раннего детства сильно переживала за развитие ребенка, его аппетит. Сейчас имею смышленного хулигана. Но, он у меня малоежка, сейчас стала проще относиться к этому - захочет кушать сам попросить, еда всегда есть у нас. Раньше каждый прием пищи был напряженным моментом в нашей семье, мое настроение зависело - поел ребенок или нет. То есть, я виню себя - я не развила в нем интереса к еде, поэтому его порой сложно накормить. Нам 2 года и 3 месяца. ночами до сих пор сикается. На горшок категорически ночью отказывается садиться на горшок, в итоге - ссыт в штаны. ааа. я виновата, что возможно упустила время, когда надо было раньше его этому учить, сейчас пожинаю плоды. Почему так? ведь я прилагала всегда максимум усилий, чтобы мой ребенок развивался и ни в чем не нуждался. Муж хочет второго ребенка. Мне кажется, мне вообще рожать больше нельзя, раз я не справляюсь с элементарными вещами. да, я устала. бабушек, дедушек рядом нет. я круглосуточно с ребенком. Но другие справляются, а я нет. Очень люблю свою семью. Но как проще относиться к вещам? я не знаю..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Да не плохая Вы мама. Татьяна, а скорее наоборот - через чур заботливая. Только гиперопека над ребенком, так же вредна, как и недостаток внимания.Не нужно заставлять ребенка есть, достаточно просто удалять его голод. Придет время, проголодается - и сам попросит кушать. Было бы неплохо, немного поработать с грамотным детским или семейным психологом/психотерапевтом (ведь в Москве это решаемая задача!).А что касается энуреза, то и это вполне решаемая задача, от Вас требуется только дойти с малышом, до кабинета детского врача-невропатолога.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Во-первых, срочно найдите возможность отдохнуть - найдите няню, отзывчивую подругу - не важно. Во-вторых, выбросите из головы заключения типа "другие справляются" - не имеющие никакого отношения к реальности. В-третьих - когда будете отдыхать, прочитайте книгу Д. Винникота "Достаточно хорошая мать". Ребенок - это не подручное средство для самореализации, а человек, которому у Вас есть возможность подарить счастливое детство. А вечно нервничающая мама, согласитесь, не лучшее детское воспоминание.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Покажите своего ребенка детскому психологу или психиатру. Возможно, и Вам, Татьяна, не помешало бы поработать со специалистом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
У Вас отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
А то, что ребенок ест немного - это не Ваше влияние, а его психо-физиологическая особенность. Писать в штаны он со временем отучится. Видели ли Вы когда-нибудь взрослого мужчину, писающего в штаны. Все - дело времени, у каждого ребенка свой темп. Так что успокойтесь: и с Вами и в Вашей семье все в порядке. Есть желание - рожайте второго.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Татьяна!Ваш ребенок- личность, не все зависит от Вас и воспитания, Вы можете обучать, направлять корректировать, но очень многое вовсе не зависит от родителей, поэтому в одной семье при совершенно одинаковом воспитании могут вырасти абсолютно разные дети.Бывают такие дети, которые плохо кушают или вообще отказываются от еды. при этом родители видят, что ребенок голоден, раздражен, плаксив, тревожен, а после того, как они "с уговорами и развлечениями" "впихнут в него" пару ложек- ребенок весел и игрив. Как правило, такая капризность объясняется может даже скорее подсознательным желанием ребенка получить повышенное внимание к себе. Как и у взрослых людей- нет ничего более обезоруживающего чем отказ от еды- голодовка- это сигнал к более сильным особям о необходимости привлечения внимания к существующим проблемам и к себе менее сильного собрата.Прямо скажу, есть в Вашем вопросе некие сигналы, позволяющие думать, что не всё Вы нам рассказали. Да это и невозможно посредством одного лишь вопроса на данном сайте. Обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу, который соберет более детальную информацию и поможет разобраться в ситуации.