ССОРЫ С МАТЕРЬЮ

Здравствуйте. Я росту в не очень благополучной семье. Где отец избивает меня и мать, где частая нехватка денег. Мама старается работать усерднее и приносить деньги домой, а у отца зарплата хорошая, если считать в рублях то это будет тысяч 50, но вместо того чтобы обеспечивать своих дочерей он все деньги тратит на дорогую одежду себе, выпивку и на своих друзей, он покупает им дорогую выпивку оплачивает их еду когда вместе гуляют. А продукты и четыре ребенка сидят на маме, мне жалко ее..и иногда я говорю «почему бы вам не развестись? мы же и без него будем хорошо жить, затраты на продукты сократятся..» но мама все отрицает и говорит что уж лучше состоять в таком браке чем остаться на посмешище на глазах у родственников и друзей как «разведенка»..а мне тяжко с этим жить..мне жалко маму,своих сестер и братика..себя жалко,так как мне суждено было родиться старшей..и иногда мне становится обидно что я родилась в этой семье,настолько обидно что хочется из окна выпрыгнуть..и да, мы живем в трехкомнатной квартире,слава Богу,в своей..ну точнее в маминой..я вижу как мои одноклассницы одеваются и хвалятся вещами которые купили им их ПАПЫ..а я не могу похвалиться ни вещью,ни папой..ведь он мне ни мне ни маме ничего не дарил не говоря уже о младших членах нашей семьи..и я вместо того чтобы понять маму,накидываюсь на нее обвинениями и привожу в пример семью моей близкой подруги у которого отец работал таксистом а сейчас является директором молочной фабрики..и это все за 20 лет..мой отец ровесник отца моей подруги,но за душой моего отца не стоит ни гроша..говорю маме неприятные слова, но в это время я просто не контролирую себя,ору на нее,говорю что она и себе и своим детям портит жизнь, иногда она не выдерживает и поднимает на меня руку, а иногда молча уходит и плачет в своей комнате..в основном я пытаюсь спросить куда уходят все деньги или же почему она не требует с отца денег..не скажу что я усердно учусь,или у меня ангельский характер..вовсе нет, меня не воспитывали, я смотря на родителей воспиталась сама, и теперь мне тяжело просить прощение,понимать,я не уступчива и всегда ругаюсь если меня что то не устраивает я делаю ужасную физиономию, унижаю часто..но я очень ранима, мама говорит иногда мне до жути обидные вещи мол мы всегда ругаемся с отцом только из-за тебя,у тебя настолько плохой характер что даже в жены не возьмут,будет лучше если ты умрешь до замужества..а я говорю что мне плевать на ее мнение, а сама плачу..не поверите или нет, но никто из одноклассников и никто из родственников не видел как я плачу, потому что если я плакала в детстве то папа меня сильно ругал,но когда я не останавливалась,он поднимал на меня руку..а мама ничего не говорила..мне очень тяжело жить..хотя может это и временно,иногда я слышу разговоры одноклассниц как они ноют мол папа хочет купить айфон 6 а мама противится, я очень завидую..и хочется чтобы и у меня был такой папа. У меня нет конкретного вопроса..просто посоветуйте как я должна поступать в такой ситуации?..я просто не знаю уже как быть..все накопилось,мне действительно тяжело
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Алина!Вы описываете очень тяжелую ситуацию. Во-первых, Вы должны понимать, что и Вы, и Ваша мать, и Ваши брат и сестра, являются жертвами домашнего насилия, как физического, так и психологического. Разные люди, становясь жертвой домашнего насилия, ведут себя абсолютно по разному, ведь это кризисная ситуация для психики любого человека. Так что обвинять маму в том, что она ведет себя по Вашему мнению неадекватно, не стоит, она тоже переживает сильнейший эмоциональный стресс каждодневно, даже если это не заметно ей и не видно невооруженным взглядом Вам.Во-вторых, жить в условиях домашнего насилия и угрозы домашнего насилия не бывает легко никому. Вы не одиноки, найдите в сети форумы жертв домашнего насилия, ведите переписку с людьми, освободившимися из-под гнета домашних тиранов- это поможет Вам по-другому взглянуть на Вашу ситуацию и смотреть в будущее более-менее оптимистично.Теперь о зависти. Бывает, и таких случаев очень много, у детей нет отцов вообще. Их воспитывает одна мать. А бывает дети воспитываются без родителей в детских приютах. Несомненно в Вашем случае, лучше бы у Вас был другой отец. Или бы вовсе не было никакого- тоже всё лучше, чем у Вас. Ваша зависть (негативное и разрушающее чувство, абсолютно бесперспективное), должна перерости в осознание, что Вам нужно надеятся только на себя. У Вас есть все данные для того, чтобы догнать и перегнать Ваших подруг в ближайшем времени по количеству и качеству подарков. Только им их делают отцы, а Вам нужно всего добиваться самой. В этом тоже Ваш плюс- Вы выйдете во взрослую жизнь более закаленной, чем они, будете способны на большее, став взрослой сразу, а не постепенно (ведь очень трудно уйти из под теплой родительской опеки, если она комфортна), и подавая пример своим младшим брату и сестре.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Папа у Вас такой, какой есть и другого не будет. Если мама не справляется с ситуацией, то вряд ли Вы одна справитесь с ней. Попробуйте начать помогать маме, а не осуждать ее. Тем более она делает все, чтобы вытянуть детей.
Родителей не выбирают, но теперь Вы знаете как не нужно строить семью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Алина, так помогите маме, если Вы уже и сами понимаете - что к чему.