СТОИТ ЛИ ПОГОВОРИТЬ С ПОДРУГОЙ?

Здравствуйте! Моя подруга раньше была полненькой девушкой, но теперь очень сильно потеряла в весе. Раньше, когда только поступила в институт, она весила 75 кг при росте 170 см. Потом за 2 года сбросила 15 кг и весила 60. Сейчас я не знаю сколько она весит, но с тех пор она явно очень сильно похудела, и меня больше всего пугает, что она ни как не может остановиться и продолжает терять в весе. Сейчас она выглядит еще не дистрофиком, но уже немного болезненно, она стала очень бледной и у нее сильно выпирают скулы. Кроме того от природы у нее довольно таки широкая кость. Она не голодает, но очень жестко ограничивает себя в еде + каждый день по несколько часов физических нагрузок. Помню 2 года назад, когда она еще весила 60 она говорила, что толстой уже себя не считает, но до идеале ей еще худеть и худеть и, что больше всего на свете она боится вернуть свой прежний вес. Сейчас она тему своего веса уже давно не обсуждает и стала довольно замкнутой и раздражительной. Я в этом до конца не уверена, но очень боюсь, что у нее уже начинается нервная анорексия. Дело в том, что я сама тоже переболела анорексией и ее внешний вид и поведение мне очень напоминают меня саму на ранней стадии. Как Вы считаете, стоит ли мне попытаться поговорить с подружкой и объяснить ей то, что я думаю по поводу ее состояния. И если да, то в какой форме мне лучше всего это сделать? С другой стороны, когда у меня была такая же проблема, некоторые знакомые тоже пытались меня вразумить, но я все подобные попытки воспринимала очень агрессивно. Мне казалось, что люди мне завидуют и хотят, чтобы я стала толстой и некрасивой. И я практически на 100% уверена, что и она мои слова воспримет ровно также. В заранее спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лилия. Молчать, конечно, нельзя. Сообщите подруге о своих переживаниях за нее, акцентируйте внимание в разговоре в первую очередь не на весе и питании, а на ее изменениях в поведении, раздражительности, замкнутости и т. д. Вызовите подругу на откровенный разговор, скажите, что Вам не хватает прежней душевной близости и взаимного доверия. Спросите, нет ли у нее на душе чего-то, чем она хотела-бы поделиться, но боится или стыдится. Поделитесь своим опытом. Если Вы не будете осуждать, а проявите искренний интерес к приятельнице - есть вероятность, что она раскроется перед Вами и даже согласится обратиться за помощью к специалисту. Если Вы вхожи в дом, поделитесь своими опасениями с родителями или старшими родственниками подруги, у них больше возможностей для присмотра за ней. В любом случае будьте готовы и к агрессии и вообще к завершению дружбы - реакция будет зависеть скорее не от Вашей формулировки, а от психического состояния девушки. Но возможность утраты видимости теплых отношений не должна останавливать, когда есть шанс предотвратить беду.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Расстройство   пищевого   поведения: анорексия и булимия, это достаточно сложное заболевание, которое требует контроля со стороны врача-психиатра 24 часа в сутки. Именно поэтому, начинать лечение необходимо только в стационаре ПБ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Да, эти симптомы - отчетливо напоминают таковые, при нервной анорексии. Но с другой стороны, кто из девушек в настоящее время - не помешан на похудании?
Следует лишь категорически - избегать приема рекламируемых таблеток (в том числе – и в интернете). Да и быть излишне худой (истощенной) - сейчас не является признаком высокого стиля. Образованные мужчины, вполне догадываются о том, что сверхценная идея девушки о похудании - относится к признакам психического расстройства, и уж конечно, не станут выстраивать в отношении нее, далеко идущие планы.
Вам необходимо пообщаться со специалистом врачом-психиатром или профессиональным врачом-психотерапевтом.
Существуют конституциональные, наследуемые особенности телосложения, и бороться с природой - не следует. Конечно, нужно заниматься спортом в пределах разумного, а также, избегать мучного, жирного и острого. Не стоит плотно ужинать после 18.30. И тогда все будет в норме!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд - поговорить необходимо. Если проблема действительно существует, то ее нужно решать! Если есть возможность - обсудите ее состояние с ее родителями, пусть они обратят внимание на происходящее с их дочерью. Предложите ей посмотреть эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/demo18/