СТРАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Женщина, 51 год. Работает бухгалтером, разведена, есть взрослые дети.
1)Часто и много врет.
Но вот что странно: с пеной у рта она доказывает, что врут все вокруг, только не она. Маниакально ловит окружающих на лжи, озабочена этим.
2) Не имеет четкого мнения, мечется от одного к другому, путается. При этом гордо заявляет, что так просто свое мнение не меняет.
3) Сплетница, поливает грязью окружающих за глаза. При этом как-то выяснилось, что она отказывается от того, что говорила гадости про людей, а твердо уверена, что эти самые ее слова говорили другие люди, только не она, она, по ее утверждению, вовсе молчала. И такое было неоднократно.
4) Любит противоречить, спорить. Если скажешь «белое», она скажет «черное». На следующий день на это же скажешь «черное», она с пеной у рта будет доказывать, что «белое». При этом будет обвинять тебя, что ты спорщик, но только не она.
5) Любит язвить, сказать какую-нибудь гадость, но исподтишка, завуалированно. При этом отрицает, что имела таковое намерение и никогда никого не обижает. Если получает отпор на свои гадости, то закатывает глаза и не понимает, что плохого она кому сделала, за что с ней так.
Вопросы к психологам:
Как можно охарактеризовать поведение этой женщины? Это нормально так себя вести? Действительно можно не замечать за собой свое поведение и слова? Или она прикидывается?
Что посоветуете , если приходится плотно общаться с такой женщиной и общения этого не избежать?
Заранее спасибо.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Фаина!
"Как можно охарактеризовать поведение этой женщины?"Такое поведение по Вашему описанию (которое может быть субъективным и не совсем достоверно отражать истину) можно охарактеризовать как поведение несчастной, неудовлетворенной жизнью женщины, которая пытается доказать всем окружающим людям и самой себе, что она самая счастливая и умная, т.е. так она самоутверждается.
" Это нормально так себя вести?"В Вашем описании ее поведения не просматривается какая-то патология, следовательно, это вариант нормы, это ее особенность.
"Действительно можно не замечать за собой свое поведение и слова? Или она прикидывается?"Никто не может ответить, кроме нее, как она воспринимает свое поведение. Возможно, именно это и есть норма для нее. Все ведь в мире относительно...
"Что посоветуете , если приходится плотно общаться с такой женщиной и общения этого не избежать?"Посоветуем принять ее такую, какая он есть, не реагировать эмоционально на ее поведение, не вступать с ней в споры, если спор затевает она, не поддерживать его, ничего ей не доказывать, не пытаться вывести ее на чистую воду и т.д.Помните, больше всего нас раздражают в людях те недостатки, которые есть у нас. Поэтому, если Вас задевает такое поведение Вашей коллеги, то Вы тоже не без такого же греха...Следовательно, сведите общение к минимуму, только по деловым вопросам.Успехов Вам в налаживании отношений!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Фаина.
Возможно, это патологическое вранье, как черта характера. Бывает, например, у незрелой личности. Поможет этому - личностный рост. Надо обратиться к психологу или психотерапевту.
Причину надо искать в семье и конкретных отношениях. Была ли раньше возможность у ребенка всегда говорить правду безнаказанно? Или, возможно, родители требовали от малыша излишней откровенности. И т.д. и т.п.
Обращайтесь к психологу или психотерапевту в очном порядке.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Манипулятор. Нужно меньше общаться с ней, если вы связаны только по работе, минимум слов, причем, только по делу и отходить от нее подальше. По-другому не получиться избавиться от ее манипуляций. Раньше в деревнях "темную" устраивали, воспитательный метод хорош, но не для нашей жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Как хочется порою обмануться,
Найдя в воспоминаньях теплый свет
И снова в дни былые окунуться,
Как будто не было прошедших лет…
Как хочется порою вновь поверить,
Что в прошлом есть спасенье и тепло…
И распахнуть уснувшим чувствам двери,
Забыв, что ими сердце обожгло…
Как хочется однажды улыбнуться
Той, что была с тобою так близка…
И во вчерашней радости проснуться,
Когда казалось: вместе – на века…
Как хочется, чтоб вспыхнули однажды
Желания, что тлели день за днем…
Чтобы на миг опять вернулась жажда
Любви и страсти – пламенным огнем…
.................................
Как хочется порою обмануться -
Поспорить с грустной истиной Судьбы:
Нельзя сегодня во Вчера вернуться –
Нарушить заповедь простую «если бы»…
© Copyright: Алексей Хазанский, 2014