УСТАЛОСТЬ

Здравствуйте, уважаемые консультанты. Помоги, пожалуйста, я не понимаю, что со мной происходит. Уже в течение 6 месяцев я чувствую сильнейшую усталость. Может покажется смешным, но она не физическая, а душевная. Ощущение, что я живу очень давно...лет 90. Сначала хотелось умереть. Потом, со временем, мне стало абсолютно все равно, умру я или останусь жить. Последний месяц у меня стабильно падает давление 60/40. Желания и сил двигаться нет никаких. Это состояние...оно очень выматывает. Меня ничего не радует, улыбнуться (искренне) для меня огромная пытка. Помогите, пожалуйста
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и веселее делать это с опытным психотерапевтом.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Любовь. Вы описываете астено-депрессивный синдром. Он может являться проявлением самых разных заболеваний, как психических, так и физических. Обратитесь за очной консультацией к терапевту, а затем к врачу психотерапевту. Советовать что-то в таких случаях можно только после определения причины, то есть установления точного полноценного диагноза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Любовь!
Подбор лечения в каждом конкретном случае - дело очень индивидуальное. Такие вопросы заочно не решаются, и не потому, что не хочется этого делать, а потому, что так легко ошибиться. Ведь мы назначает не витамины. Самое верное - обратиться на прием к врачу-психотерапевту и обговорить с ним все, что вас волнует. А врач, исходя из этого, даст необходимые рекомендации.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Любовь! Конечно, Ваше состояние имеет какие-то причины. И, если Вы о них не пишите, то или не осознаете, или не хотите в интернете их обозначать в открытом доступе (что вполне оправдано).Поэтому сначала к врачу (Вам уже сказали, к какому) для обследования организма в целом. И, если не будет выявлено никаких заболеваний, требующих медикаментозного лечения, то к психологу-психотерапевту для поиска и проработки причин Вашей апатии. Со специалистом у Вас получиться вернуться к жизнерадостности. Успехов Вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На самом деле Любовь, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!