ПОСТОЯННАЯ УСТАЛОСТЬ, ПОТЕРЯ РАДОСТИ, ИНТЕРЕСА И ЖЕЛАНИЯ

Доброго времени суток!
Уже больше года наблюдаю за собой повышенную утомляемость, уныние, пропадает аппетит, потеряла интерес практически ко всем сферам жизни, борюсь с постоянным нежеланием что-либо делать, стараться ради своего будущего тоже сил нет, от усталости могу плакать больше двух недель, а потом сидеть в прострации оставшийся месяц. Гулять теперь выхожу ещё реже, чем в начальной школе, а если и выхожу, то приходится буквально умолять себя не уйти через час после встречи. Друзья к моему состоянию привыкли, потому что помнят меня такой большую часть времени. Даже можем шутить про моё уныние.
Я никогда не была активным ребёнком (лет с 6 примерно), помню, что чаще чувствовала как раз уныние и усталость, ещё был страх и постоянные слезы (жизненные обстоятельства и далеко не идеальное физическое здоровье играли роль скорее всего), но сейчас все особенно обострилось.
Чувствую, что должна помогать родителю с финансовой стороны, да и вообще, но желания нет. Я понимаю, что это не мои проблемы, но, видимо, слишком сильно эмоционально зависима от него, поэтому пытаюсь что-то сделать. Не скажу, что чувствую обязанность вернуть все деньги, которые были потрачены на меня, но не могу видеть как родитель страдает.
Посещают мысли о смерти, о лучшей жизни, думаю, что в этой жизни мне не повезло и в следующей будет намного лучше. В 12 лет пыталась покончить с собой, наглотавшись таблеток, но естественно, была слишком глупой, чтобы прочитать хотя бы передозировку.
Никому ничего не говорила про это, потому что в голове как будто кто-то кричит о том, что нельзя не чувствовать интерес и желание к чему-либо. Грубо говоря, стыдно за свое «амебное» состояние. Пыталась убедить себя, что все хорошо, но к концу дня снова плачу или просто лежу без сил, косметику смыть тоже дойти не могу.
Есть какой-то примерный диагноз или что это такое вообще? Стоил ли обращаться к специалисту?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, такое состояние может быть проявлением депрессии, это успешно лечится, для этого очно нужно обратиться к врачу-психотерапевту.
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
Обратиться стоит, Мария, но не за поиском диагноза, а за поиском решения, чтобы разобраться в себе, т.с.! Диалог: https://vk.com/sexolog69
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
В Вашем описании прослеживаются признаки расстройства настроения. Обратиться к специалисту (психиатру или врачу-психотерапевту) - нужно. И не затягивайте! Это важно для эффективного лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете т.н. астено-депрессивный (или невротический) синдром, который чаще именуют "истощением нервной системы", при нем-то, как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п.
Это в первую очередь психогенное (невротическое) расстройство. Он зачастую может протекать и с сопутствующими соматическими расстройствами, и это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (или психотерапевта-психиатра), поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь на основное заболевание. Поэтому действительно не теряйте время на форумах в интернете, а постарайтесь как можно скорее посетить очную консультацию у врача-психотерапевта (или психиатра-психотерапевта), чтобы пройти комплексную диагностику, которая и поможет специалисту подобрать для вас оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. При отсутствии такого врача в штате вашей поликлиники, подойдет и формат удаленной консультации, посредством того же Скайпа, (который кстати гораздо дешевле очной работы, а по эффективности ничуть ей не уступает). Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечение отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии, занятиям физкультурой и налаживанию режима дня.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html