СОМАТОФОРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ВЕГ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Поставили диагноз.назначили лечение раствор мексиприм по 2 мл,в теч 10 дней2) ноопепт по 10 мг утром и в обед после еды ,курс 25 дней.3) диваза,курс 2 месяца и эглонил по 100 мг утром и 50 мг в обед после еды.пропила 10 дней нейролептик,он меня просто вырубает и появился запор.пить его не хочу.+ у меня астенический синдром,сил нет ни на что,активности,бодрости нет и еще такое лечение.врачу говорила,что пить его не хочу,он мне не помогает и что бобсь его пить из- за тяжелых побочных эффектов,да еще курс целый месяц. Она в ответ: «а что вы боитесь?»правильно ли назначение нейролептика при таком диагнозе и для чего он нужен,энергии он мне не дает
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Если от назначенного Вам лечения лучше не становится, значит что-то не так в нём. Найдите возможность показаться другому специалисту, желательно врачу-психотерапевту. Если не получиться найти специалиста - рассмотрите вариант такой консультации по Скайпу. На мой взгляд, неврозы не должны лечиться нейролептиками.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Андреем Аркадьевичем. Неврозы нейролептиками не лечатся. Нужна психотерапия, плотная и структурированная.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Марина, здравствуйте!
Этот диагноз относится к категории невротических расстройств. Само расстройство лечится не лекарствами, а психологическими методами. Лекарства - для купирования симптомов, если они очень тяжелые. Крайне редко при таких состояниях назначаются нейролептики, чаще препараты СИОЗС. Бывают и нейролептики, такие как эглонил, но крайне редко. Адекватно ли вам это назначение - заочно сказать нельзя. Эглонил может назначаться при некоторых соматоформных расстройствах, но это не значит, что он будет хорошо переноситься, это очень индивидуально. За 10 дней препарат подействовать толком не успел бы. А вот то, что вы описываете - побочные эффекты. Бывает. Врач в таких случаях решает, что делать в перспективе, и взвешивает соотношение переносимости препарата с его ожидаемым эффектом. Тем более, что очень часто побочные эффекты в первый месяц лечения значительно стихают. А если плохо переносит пациент препараты, и перспективы нет, что побочные эффекты станут терпимыми, и лекарство будет эффективно помогать - врач меняет схему лечения.
Тут еще дело в другом, что заставляет усомниться в адекватности лечения. Вы ни слова не написали о психотерапии, а при соматоформных расстройствах - это обязательный первостепенный метод лечения. Лекарства всего лишь дополнительное звено. Причины неврозов - психологические, и если у человека есть неосознаваемый им самим внутренний конфликт, или реальная жизненная проблема, тупик, то вегетативная система симптомами всего лишь пытается "сбрасывать" стрессовое напряжение в нервной системе. Здесь нужно заниматься психотерапией, это направлено на причины и механизмы заболевания. Лекарства лишь могут (если повезет) - сгладить симптомы, хоть нейролептики, хоть антидепрессанты с ноотропами. Все сказанное имеет смысл, если диагноз, которым вы владеете - верный.