ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Я отношусь к типу людей,которые любят редко.Влюбляться,конечно,я могла в юности,но эти понятия я разделяю.И вот,после развода, прожила несколько лет без мужчины и решила,что нужно заняться поисками любимого через интернет.В 2004м. году открыла свою анкету,а в 2005 познакомилась ,а после в 2006м,реально встретилась с человеком,которому смогла признаться в любви(для меня это было первое прямое,т.е. произнесенное вслух,осознанное, признание).Мы живем в разных городах,даже в разных странах,хотя и в 220км. друг от друга. Общение осложняется тем,что он никак не может получить гражданство и ,соответственно,паспорт и ,поэтому приехать ко мне(граница).Но до последнего времени ,объяснялся мне в любви и говорил,что все будет хорошо.Конечно ,первые ростки моего разочарования появились еще в первый год общения,дальше они начали укрепляться из-за его инертности.В последнее время я,просто, очень хотела,чтобы он хоть что-ниб.сделал,а не просто говорил.Что меня удерживало все эти 2,5 года?-наверное ответственность перед самой собой за сказанные слова,поначалу любовь.Если сказать честно,то в последний год я пыталась познакомиться с кем-то еще,но каждый раз сравнивала с моим избранником, и все проигрывали в сравнении с ним.Конечно меня удерживало еще и то,что считала себя в какой-то степени,связанной своим же признанием.В чем ,собственно,мои проблемы!?-я чувствую,что все заканчивается с обеих сторон ,пытаюсь уцепиться за соломинку.Жалко мне себя за то,что ничего не получается в личной жизни.Жалко,что не получается с ним-вместе нам хорошо,есть о чем поговорить,общая профессия,а ,соответственно, и общие интересы.Страшно,что опять образуется пустота в душе,некому будет дарить милые безделушки к дню Святого Валентина и др. праздникам и т.п.Как с малейшими потерями пройти период расставания? Или как наладить отношения?Что делать?У меня же,все таки не юношеский возраст!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

объяснить в любви..., может каждый..., для вас это был обдуманный шаг как видно из вашего письма...,но вы женщина взрослая и цепляться за соломинку..., как вы думаете есть ли смысл...?? Ответить должны вы сами... Поймите не слова...,а именно поступки решают дальшейшее общение... Удачи.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Другой человек не может стать смыслом жизни и заполнить пустоту в душе. И в любых отношениях есть что-то и чего-то нет одновременно. В каждый определённый момент времени они могут означать и значить разное. Только Вы сами определяете их значимость для себя и наполняете их смыслом.
Возможно, что некая незавершённость ваших отношений и существующая дистанция делает их более привлекательными для вас. И может быть, сейчас есть потребность ещё в чём-то?
А возраст - это состояние души. А потери в жизни -некая неизбежность, которая сопровождает нас всю жизнь, и только они дают возможность ощутить значимость многих моментов.
Прислушайтесь к себе.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
Татьяна, а почему Вы позволяли себе "любить редко"? Судя по письму, Вы интересный человек и заботливая женщина. Основной ваш лейтмотив - "жалко". Жалеть себя нужно, жалеть ситуацию - смысла нет, жалеть другого - мы не Господь, всех не ужалеешь... Пустота в душе - действительно страшно, Вам действительно тяжело... Но можно ведь эти пустоты заполнять не только безделушками к дню святого Валентина. Попробйте сделать себе подарок просто так, полюбить себя такую и в этой ситуации, дать себе высокую и хорошую оценку. Обратите на себя внимание - может быть ваша мечта не просто целиком и полностью растворяться в ком-то? Может что-то можно сделать и для себя, начать познавать себя и свои потребности? Я думаю, Вы мудрая женщина, просто потеряли опору. Найти её можно не обязательно в другом мужчине, попробуйте поискать опору поближе, может быть внутри себя. С наилучшими пожеланиями!Ответ студента БИП.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
Уважаемая Татьяна, Вы глубокий и интересный человек. Нужно найти того, кто был бы способен Вас понять. Таких мало, но они есть, не стоит отчаиваться, общие интересы могут Вам помочь.