КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕУВЕРЕННОСТИ?

Как избавиться от стеснительности и неуверенности? Нужно каждый раз как испытываешь стеснение или неуверенность стараться перебарывать себя?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Аркадий!
У Вашей проблемы, конечно, есть корень, и, скорее всего, речь идет о заниженной самооценке.
Такие вопросы успешно решаются на личных сеансах у психолога или психотерапевта.
Поэтому поищите в своей местности опытного специалиста, вместе у Вас получится решить проблему!
Всего Вам самого доброго!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Аркадий, здравствуйте!
Да, вы отчасти правильно понимаете способ преодоления таких особеностей характера. Один из современных методов психотерапии называется "когнитивно-поведенческая". Так вот, то, о чем вы говорите, это в упрощенном виде - поведенческая часть. Но этого может оказаться недостаточно, поскольку такие проблемы связаны с "когнитивной" частью невроза. Это автоматические особенности характера, мысленные установки, которые работают неосознанно и быстро, как привычки, из-за которых человек преувеличивает опасность, катастрофизирует, обесценивает свои заслуги или способности и т.п. То есть, если вы будете "перебарывать" себя с должной самокритикой, анализом причин поведения, то успеха достигнете куда большего. Проще это делать с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Аркадий!
Подобные проблема разбираются и прорабатываются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах возникновения этих особенностей Вашего характера, понять их механизм, найти варианты иного поведения в конкретных ситуациях и научиться применять их на практике. Вы должны понимать, что это не разовая процедура, а серьёзная и планомерная работа. Но, если у Вас есть желание изменить себя, то ничего невозможного в этом нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аркадий.
То, что Вы описываете, волнует в той или иной степени всех людей. Мы хотим владеть полезными социальными навыками (коммуникабельность, уверенность в себе, креативность, умение убеждать и т.д.) в полной мере. У кого-то это получается почти с рождения, кому-то надо тренироваться и результаты поначалу могут быть скромными. Но успех в современном обществе зависит и от этих качеств тоже. Посещайте психолога, ходите на тренинги, пробуйте, тренируйтесь.