ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте.
1. Сергей, 20 лет.
2. Употреблял наркотики, в ремиссии на протяжении 2,5 лет.
3. Тревога, изоляция, панические атаки.
4. Тревожное состояние
5. Исследования не проводились
6. Лечение : ноотропы, феназепам курс 2 недели.
7. Временное улучшение.
8.На протяжении двух лет страдаю странными состояниями. Нет друзей, если появляются ссорюсь с ними. Ни с кем не удается поддерживать контакт. Занимаюсь творчеством, итогом работы никогда не доволен. Не нравится учиться и не нравится отдыхать, то же и с работой. Постоянно мучает тревога. Боюсь людей, кажется что все на меня обращают внимание, смотрят осудительно. В метро испытываю что то вроде панической атаки. Постоянное напряжение в связи с этим. Все время хочу спать, чувствую усталость. Избегаю смотреть на себя в зеркало. Ношу одну и ту же одежду. Боюсь ездить и покупать что то себе.  Боюсь идти к врачу психологу / психотерапевту, после неудачного опыта. Сижу в основном дома. Последнее время появляются суицидальные настроения, но есть боязнь смерти.
Подозреваю, что нахожусь в депрессии, но признаться в этом себе не могу. Вопрос : что делать? Как помочь себе, куда обратиться, сил нет никаких, назначать препараты самостоятельно страшно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если вкратце Сергей, то, для формирования невроза, необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем, во-первых, о наличии психотравмирующего фактора, во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно постараться в очной форме (или хотя бы через Скайп), обсудить с врачом-психотерапевтом - особенности соматовегетативной сферы, для того чтобы излишне не волноваться.
Лекарственные препараты (психофармакологические средства), иногда тоже назначаются и принимаются - но исключительно под контролем со стороны лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую. Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Сергей, у Вас обычное тревожное расстройство. Оно хорошо лечится. Только специалиста нужно найти грамотного.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже на депрессивное состояние....
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Сергей, из вашей "раковинки одиночества" - нужно постепенно, шаг за шагом - "выбираться". Одновременно / параллельно с "выкарабкиванием из депрессивной ямы, в которую вы провалились".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я работаю с подобными ситуациями, возможно вам было бы полезно присоединиться к работе психотерапевтической группы, которую я веду, и где люди учатся "быть с другими" и налаживать отношения.
П.Ю.