ИЗОЛЯЦИЯ

Доброго времени суток,
Последние две недели выхожу из дома только из надобности идти за продуктами, совершенно не хочется выходить из своей комнаты. Есть порывы что-то делать, но эти дела либо быстро надоедают, либо отвлекаюсь на что-то другое. Порой бывает лень вставать с кровати, пока не придет нужда в туалет, нет желания соблюдать гигиену тела. Не хочется общаться с людьми в реальном мире, когда все-таки приходится встретиться с человеком, особенно которого не знаю, начинается легкая паника/нервозность и ощущение того, что не понравлюсь человеку, как внешне, так и ментально. Так же в последнее время ухудшилась память, что возможно из-за отсутсвия концентрации на деле.
Как начать постепенно возвращаться в мир и интерес к делам/жизни? Стоит ли беспокоиться?
Спасибо заранее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Томирис.
Вы очень наглядно описываете т.н. астено-невротический синдром - истощение нервной системы, при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), а иногда они сочетаются с повышенной раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это психогенное (невротическое или пограничное) расстройство.
Астено-невротический синдром на практике, может идти рука об руку с соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Видимо усталость ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, побеспокоиться стоит. такое состояние требует изучения и принятия мер. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и веселее делать это с опытным психотерапевтом.