ПРЕСТАРЕЛЫЙ ДЯДЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПОМОЩИ

Здравствуйте, у меня есть дядя, который живет далеко, в другом городе. Ему 80 лет, жены и детей нет. Мы, его ближайшие родственники, хотели перевести его в наш город, чтобы было возможно за ним ухаживать. Но у моего дяди есть психическое отклонение (много лет назад он лечился в психиатрии), он отказывается переезжать, объясняя что у него важное дело, которое он должен закончить именно в своем городе, что какой- то голос не дает ему разрешения на переезд. Хотя мы точно знаем, что никаких важных дел он не имеет, даже сходить в магазин ему уже очень трудно, ест он очень плохо, в квартире очень грязно. Как можно его убедить, что переехать к нам ему просто необходимо? Подскажите пожалуйста. Спасибо заранее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лиля!
Боюсь, что не всё так просто. Если речь идёт о расстройствах психики с "голосами" и бредовыми убеждениями - то изменить их очень сложно, а иногда даже невозможно и опасно. Могу посоветовать - встретьтесь с врачом-психиатром, который наблюдает Вашего дядю, и обсудите с ним ситуацию. Возможно он, зная детали бреда, подскажет Вам вариант решения вопроса по переезду.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лиля. Не нужно дядю ни в чем переубеждать. Бред не поддается разубеждению, да еще и может трансформироваться в страх или агрессию по отношению к разубеждающему. Нужно съездить к дяде и сходить с ним на осмотр к психиатру или пригласить доктора на дом, если Ваш родственник откажется идти. Затем по результатам обследования обсудите с врачом пути решения проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Решение в этом случае есть, и оно простое - оформите над ним опеку, обратившись в суд, а прежде - проведите его обследование врачом-психиатром в недобровольном порядке. Образец заявления ниже:
В (наименование) районный (городской) суд
заявитель: врач-психиатр фамилия, имя, отчество,
индекс и полный адрес,
контактный телефон
заинтересованные лица: фамилия, имя, отчество,
число/месяц/год, место рождения,
психоневрологический диспансер
индекс и полный адрес
Заявление о принудительном психиатрическом освидетельствовании
фамилия, имя, отчество, число/месяц/года рождения, зарегистрированный по адресу: полный адрес, проживает один (проживает с семьей - указывается степень родства).
По письменному (устному) заявлению родственников (соседей или др.) фамилия, имя, отчество совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает его неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности (или наносит существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи).
(Излагаются дополнительные обстоятельства по усмотрению заявителя).
На основании изложенного, в соответствии со ст. 306 ГПК РФ
прошу: Разрешить принудительное психиатрическое освидетельствование фамилия, имя, отчество, число/месяц/года рождения, зарегистрированного по адресу: полный адрес.
Приложение:
копии заявления по числу лиц, участвующих в деле;
справка из психоневрологического диспансера;
мотивированное заключение врача-психиатра о необходимости психиатрического освидетельствования.
Дата Печать Подпись
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лиля.
Боюсь, что без лекарств договориться с дядей не получится. Если в том городе, где он живет, нет других родственников, то придется самим поехать к нему и пригласить психиатра на дом. Если заболевание будет подтверждено, можно будет оформить опеку над родственником и тогда Вы сможете принимать важные решения сами.
Людмила. медицинский психолог
Здравствуйте , Лиля.
Уговорить пожилого человека на переезд, даже находящегося в здравом уме очень сложно. Они обычно боятся покидать свои насиженные места, выйти из зоны своего комфорта. С больным. еще сложнее.
На самом деле. оформите документально опекунство над ним. и тогда решать за него будите вы.