КАК ЛУЧШЕ СЕБЯ ВЕСТИ

Здравствуйте. Меня раздражает племянник.
Мы живем с мамой вдвоем, я учусь, пытаюсь подрабатывать, в связи с не очень хорошим здоровьем очень сложно удается совмещать работу и учебу, мама на пенсии. Не многое можем себе позволить, но как только решим себя побаловать этот ребенок тут как тут.
Он не спрашивает, берет и ест. Постоянно просит, чтобы ему чай приготовили, ложечку поднесли. Я маме говорю, что не слушай его, пусть сам все делает, она не соглашается, говорит, что он в гости пришел, почему бы и не помочь, а эти «гости» ежедневно, а то и 2-3 раза в день приходят. И без зазрения совести напихивает карманы печеньем, просматривает все шкафчики, перерывает пакеты. Постоянно выпрашивает деньги, говоришь, что сейчас сложно, что нам самим средств не хватает, а он на следующий день опять приходит и клянчит. Ругаюсь на него, а он смотрит и улыбается.
Конечно, все это бесполезно, но ребенку уже скоро 11, а он ни чего не понимает. Помогите, подскажите, пожалуйста, как лучше мне себя вести в данной ситуации? Может нужно как-то с ним определенно поговорить или просто смириться, только в последнее время у меня это с трудом получается.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Откуда берётся ребёнок?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Алёна!
А у Вашего племянника родители есть? Вы можете с ним обсудить этот вопрос очень серьезно?
Да и с племянником можно не просто разговаривать, а не позволять ему наглеть в Вашем доме, угостив его несколькими печеньками, остальное убрать и сказать: "Ты здесь не один!" Это вопрос личностных границ. Нужно научиться их отстаивать!
Успехов Вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Не "смиряться" нужно, а учить парня элементарным нормам поведения. Но заниматься этим должны не только (и не столько Вы), сколько его родители. Хотя. как говорится, яблоко от яблони ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Если мама не справляется с данной задачей, но возьмите ситуацию в свои руки. Кто-то должен оставаться в здравом уме и разрешить неприятное положение вещей. Почему бы этим человеком не стать Вам.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Если вы поговорите с родителями племянника, то будет толк. Мальчик видит, что вашей мамой можно манипулировать. Вот он это и делает. Возможно, что неосознанно, возможно, его учат обворовывать вас в вашем же доме. Вам нужно поговорить с мамой, отвадить мальчика часто ходить к вам домой. Пусть ваша мама не открывает дверь. Нет вас дома. А 1 раз в неделю вы можете сами ходить в гости к родителям племянника и угостить его немного, что вам по силам. И и вы можете рассчитывать на угощение там. Как его зовут? Ну, чем угощать будешь родственников? Если вас там будут привечать, то 1 раз в неделю и вы привечайте. Если сделают мину, то вы тоже особо не церемоньтесь. А что со здоровьем? Тяжело учиться и работать, да, еще с плохим здоровьем. Но вы молодец, что не бросайте. Учитесь. Это ваш шанс на более лучшую жизнь.