МАМА СТРАДАЕТ

Добрый день. Хотела бы у вас проконсультироваться. У моего папы появилась другая женщина и он не сегодня- завтра собирается уйти из семьи. Хотя, отношения их длятся уже 4 года. Не факт, что уйдет. Моя мама всю жизнь положила на папу. На его карьеру. И теперь человек, с которым она находится в слиянии- полюбил другую... Я придерживаюсь нейтралитета. Но хотела бы поддержать маму... и не знаю как. У меня сейчас на нее много злости, что она так растворилась и теперь в такой депрессии, что ей ни я, ни мой ребенок ( ее внук) не интересны... ей хочется утопиться в своих печалях. Но ведь жизнь не заканчивается.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна! Убедите маму обратиться за помощью к специалисту-психотерапевту. Если речь идёт о депрессии, то не исключено, что ей понадобится и медикаментозное лечение.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Хочется поддержать - поддержите
Злитесь - скажите.
Вольтер говорил: "Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других."
Ваши проблемы с мамой нужно разбирать в индивидуальном порядке.
Общих рецептов - нет
Поможет работа с психологом
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Татьяна, самой уместной в этом случае, будет встреча вашей мамы с толковым специалистом-психологом или психотерапевтом. Вот и постарайтесь организовать маме эту встречу, и как можно скорее!
Вот только автор этих чудесных строк, мне к сожалению не известен ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Если Вы начнете помогать и поддерживать маму, то займете ее место созависимого и создадите с ней новое эмоциональное слияние. Проблему это не решит, а только поддержит деструктивное реагирование на жизненные трудности мамы. Так же есть правило: дети ни в каком возрасте (даже если им уже за 60 лет) не должны браться за решение психологических проблем своих родителей. Этим должны заниматься их родители, старшие наставники, ровесники-друзья или специалисты.
Так же можете почитать в ракурсе Вашей проблеме о треугольнике Карпмана.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Поддержите маму  в плане лечения. Ее проблемы брать на себя не надо. Надо помочь ей выйти из депрессии - гелариум на ночь по 1 капсуле. Курс лечения - 1 месяц.
Отца надо отпустить. Такое бывает в жизни. Возможно, что живя там с другой, он быстро в ней разочаруется и вернется. Но на это не надейтесь. Живите своей жизнью. Если есть возможность уехать отдыхать, лучше это сделать. Не держите отца. Когда есть 2 фронта, он будет метаться между двумя женщинами и мучать обеих. Надо его отпустить, чтобы он принял решение и ушел. Еще лучше, если мама ваша сама ему это скажет. Иногда это срабатывает в обратную. Можно схитрить, пройти с другим мужчиной так, чтобы ваш отец это увидел. Если он ревнивый, то начнет ревновать. Тут надо грамотно сработать вам с мамой обеим.