ОТНОШЕНИЯ С НАЧАЛЬНИКОМ

Здравствуйте!
Не так давно я перешла на новое место работы. И мне кажутся странными и временами непонятными взаимоотношения с начальником.
Вот некоторые моменты, которые меня смущают.
Он называет меня почти всегда по фамилии. Причем немного измененной фамилии, как, по его словам, у литературного героя, которого он теперь цитирует. При мне, когда ему звонили на мобильный, он ответил:«***ова слушает!»(назвав мою фамилию, вообщем, пошутил так. А накануне, когда я уже уходила, смеясь, спросил:«Алин, какая у тебя фамилия?» и смотрит довольный на меня. По фамилии он обращается ко мне одной, остальных сотрудников он называет по имени.
Потом недавно вдруг, улыбаясь, сказал, что у меня длинный нос и потрогал меня за него (!). А через некоторое время позвал меня и серьезно спросил, не обиделась ли я? и добавил:«Алин, ты меня тоже ненавидишь, как и все? Скажи честно».
Было один раз, что высказал недовольство достаточно резко, а потом позвал к себе и извинился. Сказал, что может вспылить и даже при аварии никогда не выходит сразу из машины. А потом спрашивает:«Ты дралась когда-нибудь?» Я ответила. А он:«А теперь меня спроси». И вообще это было не раз, когда задавая мне вопрос и получая ответ он говорил:«А теперь меня спроси».
Вызывая к себе, начинал диалог, улыбаясь, с фразы:«Алин, расскажи, за что тебя из института выгнали?» Хотя знает, что я закончила университет с красным дипломом.
Но и хвалит переодически:«Молодец, умница моя». Вообще, доверяет серьезную работу, одобряет результат, даже при старых сотрудниках, а на следующий день может весь день гонять носить ему и его гостям чай/кофе. А потом снова давать серьезную работу. Хотя занимаю я должность искусствоведа.
Пару раз подходил обнимал за плечи и спрашивал:«Как мне работать у него? Лучше, чем на предыдущей работе?» И вообще любит подойти вплотную, улыбнуться и погрозить пальцем, мол:«Смотри у меня!»
Один раз поставил меня в неловкое положение, когда своему знакомому мужчине стал говорить, что я похода на его сестру, заставил крутиться меня перед ним. Хотя тот человек сказал, что ничего подобного.
Вообщем, я несовем понимаю эту манеру общения, этот игриво-провокативный тон. Какие-то моменты напрягают меня, даже обижают. Я не поимаю его отношения ко мне...
Подскажите, пожалуйста, как вести себя с подобным человеком? Как себя ставить? Мне кажется, что ему нравится поддевать-провоцировать меня, что он ведет некую игру. Возможно, конечно, я ошибаюсь...
Дело в том, что кроме меня есть еще одна новенькая, но с ней он ведет себя ровно и нейтрально.
Сам он человек очень гордый, знающий себе цену. Живет один. Работает 7 дней в неделю, отпуск берет раз в несколько лет. Вообщем, живет работой. Любит, чтобы перед ним суетились и быстро старательно выполняли его поручения. Как говорят, давние сотрудники.
С уважением, Алина.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Возможно, начальник просто заигрывает с Вами. Ну да, делает он это как может. Думаю, Вы не первая, кто попал в подобные взаимоотношения. Вам самой нужно решить какого стиля общения Вы хотите придерживаться и не отступать от него. Ну, а у другого человека он может отличаться от Вашего, но он тоже имеет право его выражать. Вы можете обратить его внимание на те моменты, кт сильно Вас напрягают, чтобы он тоже смог скорректировать свое поведение по отношение к Вам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Пока не поздно, меняйте место работы. И чтобы подобного не происходило впредь, усвойте раз и навсегда простой урок: на работе - нужно работать. Как только отношения уходят в сторону, вы сами себя выставляете в роли потенциальной жертвы. А кто везет, на том и едут, как гласит народная мудрость ...
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Алина!
Судя по тому, как странно ведете себя Ваш начальник, особенно "А теперь меня спроси", у него не все хорошо на душе...(мягко сказано). На таких людей не стоит обижаться, к ним нужно быть снисходительной.
Если эта работа Вас устраивает по объему и функциям, а также зарплате, то нужно выработать такой  стиль общения с начальником, который будет одновременно и Вас защищать, и не будет портить с ним отношений.
Если что-то в работе не устраивает, можно подумать о ее смене.
Если не получается разобраться, как поступать, обращайтесь на очный прием, вместе попробуем разобраться!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алина, Вы  понимаете, что начальник ведет себя по отношению к Вам "игриво-провокативно".
А, вот, давать советы "как себя вести" я считаю бесполезным и, может быть, даже вредным делом. Попробуйте замечать те моменты, когда Вам не нравятся действия начальника и замечать, что Вы в этот момент чувствуете и что делаете. И задайте себе вопрос: а что бы я хотела сделать?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно ли это назвать сексуальным заигрыванием?!
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Алина, очень похоже, что ваша проблема в том, что вы не умеете выстраивать границы и ставить рамки с людьми. Вы позволяете им делать с вами то, что вам не нравится и не хочется. Вы позволяете им прорывать ваши границы свободно и безнаказанно. Предположу, что это проблема в вашей жизни не нова и существует не только с этим начальником. Конечно, вы можете сменить место работы, но проблема ваша останется  с вами и придет в вашу жизнь другой человек, которого вы будете также свободно пускать в ваше пространство. Иногда это связано с привычкой общаться с некоторыми объектами в детстве (например, мама нарушала ваши границы и свободно лезла в вашу жизнь). Но дело в том, что пока в с этим не разберетесь, пока вы не найдете в себе силы и время работать со специалистом, вы так и будете ходить по кругу и не понимать, что происходит и что с этим делать. Удачи вам!! Пишите.