«ОТЦЫ» И ДЕТИ

Мне 17 лет. Живу с мамой. Она развелась с моим отцом, когда мне было 6 лет. Дело в том, что она старается меня контролировать абсолютно во всём, принимает решения за меня. Моя проблема не в том, что я не знаю как вести себя и доказывать свою самостоятельность, а в том, что моя мама относится ко мне психологически не как к дочери, а как к «мужу»- с тех пор как она развелась с моим отцом прошло 11 лет, но она с тех пор даже не пытается построить собственную личную жизнь. Становясь «главой» семьи, в которой ее «партнером» выступаю я, она приобретает иллюзию, что живет семейной жизнью. Например, когда я в силу своего возраста хочу отметить какой-нибудь праздник (будь то Новый Год или День Рождения) в компании или отдохнуть летом хоть где-нибудь, мама меня «отпускает», говоря – «иди, если я тебе не нужна, ты меня одну хочешь оставить? ты мать предаёшь – вырастила, что я тебе совсем не нужна.» Просто она даже не может организовать свой досуг – у неё нет друзей, мужчины, она никуда не хочет даже ходить, кроме работы,даже летом мы НИКОГДА и НИГДЕ не отдыхаем– и мама считает, что я обязана проводить всё время с ней, потому что у неё больше никого нет, кроме меня. Но проблема в том, что она даже НЕ ПЫТАЕТСЯ жить иначе – её это устраивает. Её АБСОЛЮТНО ничего не интересует, она ничем не увлекается, никуда не ходит. Жизнь идёт по схеме: работа-дом-дочь рядом. А я хочу, чтобы у неё была своя и СЧАСТЛИВАЯ жизнь. Как я ей могу помочь? На психологические темы она вообще говорить со мной отказывается и к психологу тоже не пойдёт, только накричит на меня за мои глупые домыслы. Этой проблеме уже столько лет, и хочется решить её с наименьшими потерями с обеих сторон. Но как? Помогите, пожалуйста.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Ольга! что в этой ситуации можно вам сказать. Мама хочет чтобы вы свою жизнь посвятили ей. Какие либо разговоры с ней, ни к чему не приведут, ей никто не нужен кроме вас. но вы в том возрасте когда можете решить эту проблему. Уйдите жить отдельно. Но и это не выход, потому что и он может завершиться плачевно как для вас так и для вашей мамы. Вашей маме нужна помощь профессионалов, но пойти к ним она должна сама..., она сама должна дорасти в своём сознании что ей нужно изменить себя и свою жизнь.
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
Ольга, не правда что Вашу маму устраивает её жизнь, но она так боится что-то изменить, т.к. наступит снова на теже "грабли", она боится вновь испытать боль. У мамы страхи. Придумайте КАК ей помочь их преодолеть. И не оставаться её мужем. Она будет, конечно, испытывать нечто похожее на предательство. Не оставляйте её в этом чувстве. Спросите, чем я тебя предала? Что по твоему предательство? И т.д. пусть говорит. Поставьте её в тупик - пусть найдёт новый выход, новые возможности.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее у Вашей мамы акцентуация характера по эмоционально-неустойчивому типу, если Вы описываете без преувеличений. Обратитесь за помощью к психологу лично.