АПАТИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

Добрый вечер. С начала сентября 2016 года и до сегодняшнего момента нахожусь в перманентном состоянии апатии к работе, учебе, личной жизни и т.д. я думаю, это связано с тем, что я занимаюсь совсем не тем, что нравится, в т.ч. это касается моей учебы - я постоянно думаю о том, чтобы бросить ее и пойти учиться в другое место, но останавливает то, что из четырех лет обучения на это уже потрачено три года.
как бороться с возникшим состоянием и нужно ли сбросить с себя какие-то дела, обязательства чтобы добиться улучшения?
на данный момент, мне самостоятельно сложно разобраться в себе, но мне очень не нравится то, что я чувствую себя несчастливой
спасибо за ответы
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы правы, самостоятельно разобраться с таким состоянием крайне сложно, но зачем мучаться и терпеть это, когда это состояние можно успешно лечить, для этого необходимо обратиться очно к врачу-психотерапевту.
И.. Психолог
Здравствуйте.
1. Почему апатия из-за учебы распространяется и на личную жизнь? Есть на то какие-то причины или "само"?
2. "я занимаюсь совсем не тем, что нравится, в т.ч. это касается моей учебы" в т. ч. т. е. не только учебы - чего именно еще это касается?
На самом деле большинство людей занимается (работает и учится) не тем, чем они хотели бы. Удовлетворение данной потребности довольно относительно, поскольку люди поступают в институт в 16-17 лет, обучение длится 4-6 лет за которые разумеется интересы могут не раз меняться, плюс Вы на практике пообщаетесь с представителями Вашей будущей профессии и зачастую ожидания романтические не соответствуют реальности, также следует учитывать что качество в образовании - дефицитно мягко говоря, поэтому Ваше отрицательное отношение к обучению может быть обусловлено коллективом\педагогами, не факт что на будущем месте работы всё будет также. Но, если будет, то, конечно, можно искать другую работу, пробовать другие варианты.
3. Хотелось бы узнать что у Вас за специальность, на кого Вы учитесь.
4. Также хотелось бы узнать на кого Вы хотели бы, как Вам кажется, пойти учиться в другое место.
5. Вполне логично 3 года не терять (если нет каких-то более весомых причин, кроме "не нравится"), а закончить обучение, получить диплом и снять этот вопрос. Учиться "по желанию" потом можно хоть всю жизнь, хоть 33 высших или сколь угодно курсов... Это всё при условии конечно, что причина лишь в "не нравится", а не серьезные проблемы с каким-нибудь неадекватным к примеру коллективом. Тогда стоит конечно не тратить нервы и сменить место - здоровье важнее.
6. Какие дела и обязательства Вы хотели бы с себя сбросить, например? Или перечислите те, что на Вас возложены. К примеру, Вы совмещаете учебу с работой? Т. е. учитесь на заочном или работаете после или как?.. Конечно это тяжеловатый график, если есть возможность, можете сбросить работу, если она не очень ценная и сможете без.
7. Вы еще успеете как писал выше получить множество специальностей по желанию и устроиться в различные места работы, но не факт, что у Вас также не вызовет негатива другая специальность, когда Вы узнаете ее на практике (или в процессе обучения, работы). Хотя, возможно вполне что следующее решение будет уже более взвешенным и обдуманным. Всё индивидуально, в любом случае ничего критического нет, у Вас всё получится, не навешивайте ярлыки на себя и не формируйте слишком идеалистических ожиданий от места учебы\работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, вы описываете т.н. астено-невротический синдром (или истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (или невротическое) расстройство.
Астено-невротический синдром на практике, зачастую, действительно может идти рука об руку с сопутствующими соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психотерапевта, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание. Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. Подойдет и формат теле-консультации, посредством того же Скайпа, (который к слову, намного дешевле очной работы).
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если не получается разобраться самостоятельно, значит нужна помощь из вне: Ваши близкие, психотерапевт, толковый психолог.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Пройдите психологические тесты на определение личностных особенностей. Пообщайтесь с психологом по профориентации. Посещайте тренинги личностного роста и клубы по интересам. И постепенно Вы поймете в каком направлении Вам начать двигаться.