ПОСТОЯННАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Здравствуйте, уменя проблема. Я не знаю правильно ли называть то что со мной происходит рефлексией, но я часто во время внутреннего диалога с собой впадаю в состояние когда сопоставляю свои желания с предпологаемыми мнениями других людей по поводу этих желаний. И это может касаться не только чего-то интимного, а даже самое примитивное выражение реакция на что-либо у меня сопоставляется с этим внутренним цензором (что подумают другие если я так сделаю) и в один момент мне хочеться что-то сделать, но этот цензор будто бы подавляет моё «я» и мне от этого не комфортно. Такое я испытываю не всегда, а лишь когда остаюсь в одиночестве какое-то время. Когда чем-то занят (учёба/работа/ любое занятие которое требует концентрации внимания я о таком не думаю) Но всё равно это (цензор) порой настигает в расплох, и я знаю что это полный бред т.к я не могу знать точно как тот или иной человек интерпретирует мои вербальные/невербальные проявления, но всё равно стараюсь избегать возникновения ситуаций когда он может проявить себя. Это как часть меня только негативная, которая состоит из всех предыдущих негативных оценок моей личности, и та позитивная часть меня когда хочет как-то проявить себя при каждом значительном действии стыкается с этими негативными образами в голове и отступает.
Я не знаю может это возраст такой и всё пройдет, но мне эти проявления мешают жить, я чувствую будто не могу жить по полной и только зря ограничиваю себя. Но как избавиться от этого я не знаю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия у него диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику.
Светлана. Психолог
Здравствуйте, Максим.
Да, излишняя рефлексия, тем более в юношеском возрасте может сильно мешать. Дедушка Фрейд называл такое проявление - Супер-Эго (эдакий социально-прокачанный "взрослый, диктующий "правильное" поведение).
Здорово, что проявляется достаточно редко - вы знаете, что заняв себя и сконцентрировав внимание на какой-либо задаче, можете избавиться от неприятного состояния. Вы, к сожалению, не написали, как долго это продолжается, после чего началось - это могло бы помочь.
От навязчивых мыслей, которые имеют невротическую основу, можно избавляться несколькими способами. Например, тренировка прерывания. Можно использовать арт-терапию - нарисовать (создать из подручных материалов) образ этого "цензора" + его антипод, представить себе сценку и изменить её в желаемом для вас варианте; разрешить внутренний конфликт между желаемым, но "запретным" и допустимо-возможным.
В любом случае, лучше не быть самому себе "стоматологом", а обратиться к профессиональной помощи. За одно сообщение в сети можно мало понять о вас и вашей проблеме. Специалист сможет эффективнее помочь вам, да и легче это (нет необходимости одновременно быть наблюдателем и наблюдаемым).
Гармонии вам, Максим!)
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, внутренняя борьба может быть проявлением личностных особенностей, а может быть проявлением невротического состояния. Существуют некоторые виды психотерапии, которые психику человека разделяют на субличности, в психоанализе это "Я, Оно, Сверх-Я". В транзакнтном анализе это Родитель, Взрослый, Ребенок. Для того чтобы избавиться от этих мыслей существуют психотерапевтические методики по работе с этими субличностями. По интернету провести диагностику и дать волшебный совет не получится, но Ваша проблема решаема в ходе очной работы с психотерапевтом. Обращайтесь, Вам можно помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Максим, чтобы не было "излишней рефлексии" (которая может уводить вас совсем не туда куда надо) - имеет смысл поработать с "зеркалом" - с психоаналитиком.
Потому что с высокой вероятность ваша проблема связана как раз с тем, что без внешней помощи вы всё время видите "кривое изображение", которое вас смущает - и вы остаётесь в растерянности...
Приходите на консультацию, поговорим!
П.Ю.