СЫН ИМЕЕТ ВСЕ ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. НУЖНА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Сыну 22 года. Играет с подросткового возраста, с 6 класса. Сначала компьютерные игры никак не отражались на поведении сына - он хорошо учился, общался с друзьями, интересовался делами семьями, помогал родителям, вел исследовательский проект. Учиться поехал в другой город. Первую сессию сдал легко и быстро, а вот вторую сессию даже не пошел сдавать, на учебу перестал ходить. Друзей нет, знакомиться с кем-то не хочет, все, кто не играют являются для него неинтересными людьми. Наша семья полная. Пытались выводить его из этого состояния. Он на какое-то время выходит из виртуальности, начинает какое-нибудь дело, даже доводит до реального результата, но потом опять скатывается в игры, стоит только на какое-то время отвлечься. Зависимость переходит в более сильную стадию. Он перестает себя контролировать, агрессивно реагирут на малейшие замечания, даже не связанные с компьютером. Отрицает зависимость, хоть в душе всё понимает. Боимся его потерять.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Необходимо найти аргументы, которые помогут Вашему сыну осознать наличие проблемы и предпринять шаги по выходу из неё. Посмотрите эти книги, они хоть и касаются алкоголизма и наркомании, но в них можно понять - как вести себя близким человека с зависимостью.
http://www.koob.ru/vernon/alcoholic_treatment
http://aa-book.net/books/books.php?book=kak_zastavit
http://www.koob.ru/uaynhold_b_j/osvobojdenie_ot_sozavisimosti
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Людмила!
В отличие от наркомании, игромания (или гэмблинг) - не вызывает тяжелого физического недуга, однако ее психологические и социальные последствия - очень опасны и тяжелы для самого зависимого. Чаще всего болезненное пристрастие к компьютерным играм возникает у тех, кто "неуютно" чувствуют себя в реальности, среди настоящих, живых людей. Такое вот своеобразное бегство, уход от реальной жизни в виртуальный мир, от кажущихся неразрешимыми житейских проблем и конфликтов - к компьютерным «монстрам», которых можно уничтожить одним нажатием кнопки…
Во-первых, такой человек уже не может вовремя остановиться, оторваться от игры, для того чтобы решить более насущные или намеченные ранее дела. Часто, буквально забывает о еде и сне. Наспех перекусывает что попало прямо за компьютерным столиком, ложится в три-четыре часа ночи… Постепенно увеличивается количество времени сидения за компьютером - иногда не отрываясь по 10 - 12 часов! (алкоголик или наркоман тоже постепенно увеличивают дозы).
Во-вторых, вне компьютера, такой человек обычно выглядит отстраненным, рассеянным, вялым или угрюмым. Однако в игре с ним происходит удивительная перемена - он «расцветает», становится оживленным, его настроение заметно повышается.
В-третьих, чрезмерная увлеченность компьютером приводит к тому, что заметно сокращается живое общение. В жертву приносятся все, что не связано с игрой. А вместо друзей и знакомых - компания «подсевших на компьютерную иглу» отправляется в прокуренные залы компьютерных клубов, где просиживает по 3 - 4 часа, всматриваясь в мерцающий экран.
На сегодняшний день диагноза "компьютерной зависимости" не существует, по крайней мере, формально. Однако он обязательно появится в классификации психических заболеваний в скором будущем. Пока же это заболевание можно отнести к "гэмблингу" - патологическому пристрастию к азартным играм.
Совет вам один: срочно и только очно, к грамотному врачу психотерапевту-психиатру, предпочтительно к работающему именно с зависимыми пациентами!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Людмила! Видимо, что-то произошло с Вашим сыном в другом городе во время первого года учёбы. Возможно, эта проблема до сих пор мешает ему жить. Он сейчас с Вами живёт? Сам себя обеспечивает финансово или нет?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, эта проблема требует комплексного решения. Необходима помощь врача-психотерапевта, но для этого нужно создать такие условия сыну, чтобы он захотел лечиться. Если он живет за Ваш счет, то необходимо ограничить его в финансах, чтобы он пошел работать, тогда ему будет не до игр, а следующим шагом уже будет обращение к врачу.