ЧУВСТВО НЕЗАЩИЩЕННОСТИ

Здравствуйте! Осознала постоянное фоновое чувство незащищенности. Это очень сильно влияет на мою жизнь, связываю это с тем, что в родительской семье нормой считались скандалы между отцом и матерью, затем был партнер, который постоянно пугал меня историями о нестабильности, финансовом крахе и тд. Чувствую в себе страх, я бы сказала испуг. Очень хочу решить это. Как с этим можно справиться? Заранее спасибо.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Татьяна! Нужно всесторонне совершенствовать себя. Потихоньку расширять так называемую зону комфорта. Осваивать то, что не умеете, или то, что трудно даётся - изучать иностранные языки, кататься на коньках, плавать, петь песни, прочее - выбирайте сами. Становясь совершеннее в различных направлениях, Вы станете увереннее в целом. Станете спокойнее, смелее, позитивнее. Но есть одно условие - начинать нужно прямо сейчас, иначе воз будет и год, и десять лет на прежнем месте. И никакие психотерапевты Вам не помогут, поскольку одно дело понять, например, что Вы не умеете кататься на коньках, другое дело - действительно этому научиться.
P.S. Посмотрите старый детский фильм, или перечитайте книжку "Приключения жёлтого чемоданчика", помните, там был мальчик, который всего боялся, и девочка, которая всё время грустила? Помните, что сделало мальчика смелым, а девочку заставило смеяться? Очень познавательно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Такое "фоновое чувство" сегодня, есть у большей половины населения нашей страны. Где и кем вы работаете, испытываете ли финансовые затруднения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, очень хорошо, что Вы понимаете причину этого состояния, значит намного проще справиться с этим, изменив сценарий своего персонального будущего, это возможно в ходе работы с психотерапевтом. Такие состояния встречаются достаточно часто и с ними можно справиться. Если есть желание, обращайтесь очно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Татьяна, очень хорошо с чувством незащищённости может помочь справляться поддержка, получаемая участниками психотерапевтической группы, которую я веду по средам вечером на Чистых прудах:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Приходите, "помощь совсем рядом", доступна!
П.Ю.