КАК ПОБОРОТЬ ФОБИЮ?

добрый день. у меня началась фобия собак. случилось это после того как один раз я мирно шла, разговаривала по телефону и на встречу мне шла женщина с собакой маленькой на поводке. я их начала обходить, но тут эта собака вцепилась мне в ногу, но не прокусила ничего. там была ранка под джинсами моя, собака только вытягла ниточку из джинс и ослюнявила их. так как такая ситуация была у меня в первый раз, то я почему то сразу полезла в интернет (ох уже этот век цифровых технологий). до этого случая я не знала что бешенство не излечимо. на следующий день пошла в травмпункт мне один врач сказал что опасности вообще нет, а другой сказал понаблюдать за собакой 10 дней. если она жива, все хорошо. от этого случая прошло уже 4 месяца. но, пока ждала те 10 дней начиталась всего в форумах, сайтах\. плюс иностранные издания. и стало страшно от того.
и тут началось. я иногда замечала за собой излишнюю мнительность, особенно касательно моего здоровья. в моем предсатвлении была бешеная собака та которая нападает, кусает, слюни текут и т.д. но как оказалось собака может быть заразной уже за 5-7 дней до первых симптомов (как пишут в лиетратуре), то есть вполне здоровая на вид. и тот факт что я собаку ту не трогала и пыталась ее обойти а она меня все равно тяпнула будучи на поводке и с хозяином. понимаю что много зависит от породы и т.д.
и у меня появился страх, даже не только бродячих собак, но и на поводке и с хозяином./
и самое страшное для меня то что когда на встречу идет собака (не важно по размеру, наличие хозяина и т.д) мой мозг продуцирует картинку что я где то не досмотрю и не почувствую как пес меня укусит, хапнет, лизнет и т.д.
если страх с собаками домашними на поводке я как то устранила, ведь с больной собакой в квартире жить никто не хочет (а я живу в городе большом и случаев у нас до 5 в год, с учетом лисиц которые на окраине из леса выбегают)
и таких ситуация у меня уже пару штук набралось. из последних: помогали коту на улице который был под лавочкой в парке, погода ужасная, ставили ему коробку (понимаю надо ыбло забрать но некуда). а он сразу залез в ту коробку и начал царапать ту коробку и тряпочку. а когда мы хотели ее поправить то он немного оскалился. понимаю бешеное живтоное будет все равно на ту коробку...но я себя почему то анкрутила что он мог меня укусить или поцарапать, хотя я была в перчатках вазяных. котоые целы никти все на месте, кожа без крови и царапин. но почему то переживаю что протсто не почувстовала укус или царапину.
или вот буквально позавчера. поцарапалась на работе. на пальце большом сверху до крови железкой от папки. шла без перчаток ждомой через 15 минут. в одном месте завернув за угол увидела собаку. довольно большую типа ретривера. вроде с ошейником, но не факт там под шерстью плохо видно, и вроде без хозяина и точно без поводка. я вроде как сразу руки в карман и прошла мимо нее в метре где то. но мой мозг опять туже картинку начал. что я не успела спрятать урки в карман и она меня успела лизнуть именно в ту ранку которая с кровью. и что я опять не почувствоала от страха что она меня лизнула короче как то так.
подскажите как быть? и реально ли это не почувствоать??
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, собаки, как и кошки, действительно, могут быть опасны. Но Ваша тревога чрезмерна. Так же можно бояться машин, например, они тоже опасны. Вам нужно рационально подойти к проблеме и определить заранее, как Вы будете себя вести, если Вам встретится собака или кошка. Опять же, если вернутся к теме автомобилей, Вы же соблюдаете правила уличного движения? Так вот. Не нужно трогать и гладить животных, если Вы о них ничего не знаете. Если видите, что собака не на поводке, спокойно попросите хозяина отозвать собаку, не стесняйтесь пояснить, что Вы их боитесь. Если мимо Вас ведут собаку, можно отойти, постоять и пропустить хозяина с собакой. Ну, и так далее.
Есть ещё один вариант поведения - завести щенка. Тогда у Вас появятся друзья по интересам - собаководы. Вы узнаете много интересного о собаках, полюбите своего питомца и будете, вообще, в теме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите к врачу-психотерапевту и начинайте лечение. По интернету все равно не вылечитесь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, такие проблемы не редкость и достаточно быстро излечимы с помощью нескольких сеансов психотерапии, для этого нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Для того, чтобы разобраться с вашей фобией, вам нужно обратиться к специалисту-психотерапевту и в ходе когнитивно-поведенческой терапии избавиться от излишней тревожности и страха, научиться относиться к ситуации иначе.
У вас сформировалась тревожно-невротическая симптоматика, и сейчас в вашем сознании господствуют иррациональные убеждения, которые лишь подпитывают страхи. Этот порочный круг способна разорвать качественная психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii