ПСИХОГЕННАЯ ТОШНОТА, ФОБИЯ, ПОТЕРЯ ВЕСА

Здравствуйте! Мне 25 лет, из них 13 лет живу как в аду. С раннего детства у меня фобия тошноты и рвоты; страх до паники и истерики. Фобия связана с приемом пищи: на голодный желудок могу выходить куда-то, ездить, учиться, работать, но после принятия пищи начинается навязчивый страх, что вырвет съеденным и я на несколько часов парализована, не могу с полным желудком куда-то ходить и что-то делать. Все время сконцентрирована на ощущениях, на тошноте и панике. С 12 лет начались признаки ВСД (головокружения, гипотония, слабость, тошнота), затем страх этой самой тошноты привел к агорафобии: не выходила из дома 2 года. Плохо питалась, сильно похудела. Специалистов в городе хороших почти нет, с трудом отыскали тех, которые назначили грамотное лечение (Рексетин) + психотерапию. Я вернулась к нормальной жизни, пила препарат несколько лет. После его отмены в 17 лет случился рецидив: снова страх тошноты взял надо мной верх, вся жизнь пошла под откос, я снова сидела дома много месяцев. Из-за тошноты и страха рвоты в день съедала по йогурту или по яблоку, сильно похудела. Но в госпитализации мне отказывали, стали бороться своими силами. Вес был критическим, близкие били тревогу. Снова возобновила прием Ресетина, также пробовала Грандаксин, Афобазол, растительные успокоительные. Стало лучше, постепенно вернулась к нормальной жизни, но тошнота так со мной и осталась... После 2х лет приема АД я решила от него отказаться. Полгода было терпимо, закончила учебу, нашла хорошую работу, личная жизнь наладилась. Единственное - вес так и оставался низким, набирала калории дополнительным приемом спорт.питания. Весила 37-38 кг при росте 158. Летом этого года снова рецидив. Уже несколько месяцев веду безрезультатную борьбу... Начались страшные панические атаки, истерики, постоянные слезы, страх, тошнота... На сегодняшний день я с трудом функционирую: головокружения, тошнота стала сильной и постоянной, разбитость, упадок сил, давление низкое 90/60, вес 33,5 и с каждым днем падает... Несколько дней толком не ела, всего лишь один психотерапевт в городе взялся за мое лечение. Мне было отказано в госпитализации как таковой, так как в нашем городе врачи не имеют опыта лечения таких фобий и «анорексии» (такой диагноз мне ставят врачи, хотя я сознательно не отказывалась никогда, аппетит присутствует, только страх рвоты мешает есть полноценно). Удалось добиться только обследования в терапии, по результатам которой у меня все анализы отличные, даже нет анемии и нехватки микроэлементов, что очень удивило врачей. УЗИ и ЭКГ тоже показали норму. Когда я вновь просилась в стационар, мне грубо ответили, что по результатам обследования организм здоровый и проблема сидит в голове. Единственное - у меня низкий уровень серотонина. Психотерапевт назначила мне Золофт 50 мг (по весу) + Респолепт. Оба препарата переносила тяжело, состояние ухудшилось, побочки от Респолепта вынудили отказаться от него совсем. Уже 1,5 мес принимаю Золофт, стала завтракать и обедать самостоятельно, вроде бы как небольшое улучшение есть, но порции все равно маленькие (не более 100 гр), питаться чаще не получается - возникает опротивление, организм не требует больше. Не могу заставить себя съесть даже любимую еду - мороженое, сладкое... по вечерам есть совсем не хочется. Но чаще чувствую раздрай: желудок сосет, чувствую голод, но голова как будто не хочет принимать: возникает тошнота, панические атаки, страх... Рассылала крики о помощи в несколько клиник Москвы, разные врачи отвечали мне одно и то же, что как таковой необходимости в госпитализации нет, а тошнота имеет определение - психогенная. Нужна хорошая психотерапия, к сожалению, все специалисты, к которым я обращалась, сказали что опыта работы с такой проблемой не имеют и просто не представляют, как с ней работать. Два психолога все же взялись, но после нескольких месяцев работы не было улучшения ни с одним, ни с другим. Последние дни состояние резко ухудшилось, вес сначала немного набрала, затем он снова упал и продолжает падать. Уже не верю, что выживу...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечением данной проблемы занимаются не психологи, а врачи-психотерапевты, к которому нужно обратиться очно и начать работу над собой под его руководством. Психотерапевты должны заниматься именно психотерапией, а не просто назначением лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это психосоматическое расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Тошнота – симптом сотни заболеваний! Также нельзя исключить наличие сразу нескольких заболеваний нескольких систем и органов (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО в ЖКТ)
Необходимо исключить:
- Повышенное артериальное давление
- синдром раздраженного кишечника СРК (невроз кишечника)
- нервное перенапряжение, переутомлениями организма, эмоциональные истощения, выгорание, СХУ и недостаток сна
- Прием некоторых лекарств
- Нарушение микрофлоры кишечника (СИБР)
- ГЭРБ;
- Гипотиреоз
- Проблемы с вестибулярным аппаратом
- Неправильное питание , в том числе сладкая или холодная еда на пустой желудок(излишнее употребление жирной и копченой пищи, злоупотребление фастфудом),
- повышенное внутричерепное давление
- Холецистит
- Отравление, злоупотреблении алкоголем, курением,
- Гельминтоз
- Гастрит (все формы) Гастродуоденит, Энтероколит
- Панкреатит и прочие болезни поджелудочной железы
- застой желчи;
- пищевая аллергия.
- глаукома;
- Остеохондроз шейного отдела позвоночника
- Симптом аппендицита
Необходимо пока придерживаться правил по питанию:
• Приём пищи не менее 4-х раз в сутки.
• Порции должны быть небольшими.
• После приема еды 30 минут нельзя пить воду, особенно сырую.
• Помимо питания, полезно поддерживать и водный баланс — употреблять 2 литра жидкости в сутки.
• Свести к минимуму копченую, жирную и прочую вредную пищу.
• Насытить суточный рацион свежими фруктами и овощами.
• Отдавать предпочтение тушению и варке.
• Полностью отказаться от полуфабрикатов, сырой пищи (без термической обработки) и жареных блюд, от алкогольных напитков и сладостей.