ТРЕВОЖНОСТЬ ПО УТРАМ

Добрый день! По утрам просыпаюсь в постоянной «трясучке», в состоянии дикой тревоги. Была на приеме у психотерапевта. Разговор в чем-то помог, но состояние улучшилось где-то на несколько дней и затем все вернулось на свои места. Читала про нейролептики. Возможно, стоит начать их принимать? Я так понимаю, что это не только чисто психологическая проблема, а биохимия мозга. Для этого нужно посетить врача? Или есть безрецептурные препараты? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 2, ну максимум за 3 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Психотерапевт должен не "чем-то помочь", а выставить и обосновать клинический диагноз (в вашем случае, скорее всего, это тревожное расстройство) , объяснить причины и механизмы формирования вашего состояния и научить вас, в ходе психотерапии, самостоятельно справляться с беспокойством, страхами и тревогой. Ну , это я так, в общих чертах описал вам процесс психотерапии...
Нейролептики, обычно, в терапии невротических расстройств не применяются.
В основе иррациональной тревоги (а именно она имеет место быть при неврозах) лежит не "изменение биохимии мозга", а особенности мышления человека, т.н. "когнитивные ошибки". В ходе психотерапии человек может осознать иррациональность тех или иных убеждений, понять механизмы возникновения беспокоющих симптомов и изменить свое отношение к ним.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лекарства - это метод лечения психозов и эпилепсии. Там без них просто нельзя. Невротические расстройства лечатся психотерапией, лекарства это вспомогательный метод, и назначаются они редки и только в дополнении к психотерапии. Психотерапия - это не просто разговор. На первых сеансах психотерапии изучается история развития заболевания, выстраивается понимание причин, механизма развития состояния. Дальше определяется тактика лечения, пациент обучается различным упражнениям. Психотерапия -это серьезная работа по упорядочиванию прошлого, настоящего, будущего, изменению стереотипов мышления, отношению к событиям и явлениям. Это требует огромных усилий и работы со стороны пациента.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Одно посещение психотерапевта ничего не даст. Специалист еще не успел тольком познакомиться с Вами.
Нужно продолжить лечение и заниматься психологической рнаботой самой, между консультациями.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты,если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.