НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, ТРЕВОГА И СТРАХ

Добрый день! Вкратце изложу свою проблему. Я с детства был человеком очень мнительным, находил у себя много проблем со здоровьем, и существующих и нет. И очень часто мои переживания доводили до появления настоящих симптомов, болей, если я правильно понимаю, психосоматических. Когда я забывал об этой конкретной проблеме, все проходило. И со временем все это усугублялось, я становился старше, все больше узнавал, а еще с объемом информации о болезнях и симптомах, которой завален весь интернет. Такого рода навязчивые мысли у меня были всегда, и не только о здоровье, когда я не думал о здоровье, я переживал о чем-то другом. Сколько себя помню, буквальная всю свою жизнь я переживал и обдумывал что-то, в основном это касалось здоровья. Всегда что-то мешало мне быть просто искренне счастливым.
На самом деле больным меня можно было считать только в раннем детстве, из больниц не вылазил, потом как-то все наладилось, остались конечно пара-тройка довольно распространенных диагнозов, которые жить совсем не мешают. И все же я постоянно думал о здоровье, сейчас я понимаю, что неважно о чем, мне лишь бы думать. Я мог найти у себя какую-то проблему, которой то и не было на самом деле. И переживать вот так да хоть целый год, постоянно копался в себе, сравнивал ощущения, вспоминал, как было, «а как было вчера, а вот так я чувствовал, а то, а это....». И так далее.
И вот полгода назад мне засела мысль, опять же связанная со здоровьем, которая была серьезнее других, ну по крайней мере у меня в голове. И вот тут произошел переломный момент. Все раскрутилось настолько, что у меня постоянно был страх, тревога, доходило даже до паники. Постоянная апатия, не мог ничего делать, не мог вообще ни на чем сконцентрироваться, разве что на пару минут, и снова обратно в свои мысли об этой «проблеме». Отпускало по вечерам, я думал, что «нашел решение своей проблемы». Но с утра все заново, эти полгода - ну просто ад, не понимаю, как я вообще сдал сессию, вот все-таки везет мне.
И тут уж и дурак догадается, в чем все-таки проблема, я начал осознавать, что проблема не конкретна, а у меня в голове. И тут вот я вообще по наклонной полетел, такой бред был в голове, и постоянная тревога. Для примера: я мог раз десять подряд бегать мыть руки, потому что каждый раз казалось, что я не запомнил, «помыл ли я или нет», «а полностью ли помыл». Лезли мысли, что я забыл помыть, что что плохо помыл, что специально не помыл, что специально задел что-то грязное. И так далее, и это лишь пример, такой бред касался разного, один сменялся другим. У меня нет конкретно никакого расстройства с мытьем рук, это лишь привел пример, пострадав несколько дней с этим я мог переключиться на другое, потом еще на что-то. Не было ни дня свободного от бреда и тревоги.
Со временем я стал читать о навязчивых мыслях, ОКР, очень многое мне помогает, я стал проще относиться к мыслям, если раньше я всему верил, сейчас меняю свое мышление, настраиваю себя на то, что это лишь мысли, лишь мое больное воображение.
Но есть один момент, в котором я последнее время все больше убеждаюсь. Здесь имеет место не только мое воображение и бредовые мысли, а что-то физиологическое. Я читал про привыкание организма к гормонам стресса. Потому что бывают моменты, когда я полностью спокоен, в моей голове все просто и спокойно, я твердо уверен, что все это глупости, я ни о чем не переживаю, я счастлив. Но дело в том что это вот именно моменты, такое бывает в основном вечером, иногда и по утрам, а днем довольно редко. То есть еще час назад я был в дикой тревоге, меня атаковали мысли, я просто шел на улице и ходил туда-сюда, звонил знакомым, родителям, лишь бы не оставаться наедине с этими мыслями, в таком состоянии я не могу ничего решить, мне все кажется правдой(все мои бредовые мысли). В основном у меня о здоровье, бред о том как мне может что-то навредить, как я сам могу себе навредить. Мысли всегда конкретны, как например с мытьем рук, просто перечислять здесь все эти мысли, думаю, не стоит.
Так вот что может вызывать такое состояние, когда в груди тяжесть, когда очень тревожна, когда лезут эти бредовые мысли и отбоя от них нет. Я уверен что основная часть проблемы именно в этом, а не просто в воспаленном воображении. Может каких витаминов не хватает, или чего-то?
Все порывался обратиться к специалисту, но когда тревога проходила, считатл все это бредом и забывал. Как вы считаете стоит мне обратиться, или я смогу добить все это сам, может пропить что-то?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство, это расстройство имеет причины и механизм возникновения, и оно не связано с недостатком витаминов. Без лечение оно может то усиливаться, то ослабляться, но пока его не вылечить, оно само пройти не может. Методом лечения является психотерапия, для этого нужно начать работать с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY