НЕВРОЗ. ЗОВ О ПОМОЩИ.

Здравствуйте, уважаемые светила психотерапии!
Гонимая диким страхом, желанием получить ответы на множество волнующих, нет, скорей жизненно важных для меня вопросов, я оказалась здесь. Хочу коротко вам поведать свою грустную и печальную историю, которая берет свое начало с июня прошлого года. В один из дней этого прекрасного любимого мною месяца случилось то, что длится по сей день, то, что я до сих пор не могу осознать, принять. Этот день был Рубиконом между моей, как я теперь понимаю, счастливой жизнью и жизнью, больше похожей на ежедневное выживание, борьбу с самой собой, со своим разумом. Вы уже поняли, о чем идет речь. Правильно, со мной случилась первая паническая атака, а может это и не атака была вовсе, но подобного животного страха до того момента я никогда не испытывала. Резко подскочило давление вместе с пульсом. Ощущение, будто каждая клетка моего организма кричала «Атас, спасайся, кто может». Мне хотелось бежать, только куда, от кого. Мне было плохо, нет, мне было ужасно плохо. Полное сумасшествие. Я пыталась успокоить себя, пыталась вести переговоры с собственной головой. В итоге, спустя три мучительных часа замученная я уснула. Начало было положено...ВСД или, правильней будет сказать, НЕВРОЗ добрался и до меня. Милости просим.
Опущу описания всех прелестей этого недуга, которые видоизменяясь брали в плен меня все эти месяцы, и совершу квантовый скачок в день сегодняшний. А на сегодня: за моей спиной вереница больниц, 150 млн. анализов и диагностических процедур (многие из них проходились по кругу), скорых помощей (порой по несколько в день:одна уехала, другая подъехала), некомпетентных, а самое главное безразличных, бездушных врачей, бездумно выписывающих для всех одни и те же таблетки, (индивидуальный подход? не, не слышали), тысячи совершенно противоречивых диагнозов, от которых голова кругом и тд и тп. За это время мой невроз глубоко ушел корнями в мое тело и душу, и как его оттуда выкорчевывать...Мои неврозы можно консервировать:один возник на почве неправильного мышления и отношения к жизни, излишнего перфекционизма и других причин, которые я сейчас прекрасно осознаю, а второй невроз возник за эти месяцы настоящих страданий и мук, как физических, так и душевных. Невроз, помноженной на невроз.
А теперь ближе к сути. Последнюю неделю я умираю каждый день. Сказать, что состояние ужасное-ничего не сказать. Опишу вам свой обычный адский день: утром, как только я открываю свои опухшие от слез накануне глаза, меня атакует тахикардия, пульс и давление достигает вершины Эвереста в считанные секунды. Меня трясет как на электрическом стуле. Ты борешься с этим состоянием, сопротивляешься, но с каждым днем сил все меньше и меньше. К этому привыкнуть НЕВОЗМОЖНО! Далее, вторую неделю меня не отпускает мышечное напряжение, я хожу как робокоп. Боли невыносимые, кажется вот-вот треснут кости от напряжения. А теперь о сердце: иногда я его просто ощущаю, но чаще всего оно болит: колет, ноет, давит, вибрирует, экстрасистолирует. Я делала ЭКГ и УЗИ. Результат: синусовый ритм, вертикальная ось сердца, неполная блокада правой ножки пучка Гиса, регургитации МК и ТК 1 ст. Сказали «норма». Но сердце-то болит. Не могу сидеть, стоять. Боль постоянна. И бесконечные тахикардии и давление, наверное, сказываются, на нем. Надо сказать, что муки я испытываю ежесекундно. Последнее время ощущение, будто меня ужалила кубомедуза: меня всю ломает, в спине ужасные боли, будто тысячи китайских швей что-то строчат на ней, между лопатками жжение, вибрации, в животе кишки танцуют брейкданс без устали (а это, надо сказать, очень болезненно), вызывая перехват дыхания в солнечном сплетении, я чувствую, как адреналин отравляет мое тело, я не могу сидеть на месте из-за тревоги внутри меня, а в голове то прострелы в висках, то головокружение, то свист в ушах и перманентные боли в сердце. В общем, у меня не бывает ни минуты без боли. Чувствую себя узником замка Иф, который смотрит из окна либо своей квартиры, либо больницы на людей и внутренний голос кричит «Люди, помогите, спасите меня, я хочу жить».
«Да, невроз доставляет дискомфорт и снижает качество жизни» - так говорят люди, которые никогда им не страдали. Невроз-это АД! Невроз-это когда ты умираешь каждый день, когда твоя душа испытывает неимоверные страдания, когда ты не можешь порадоваться новому дню твоей жизни, когда твои родные плачут, глядя на твои нескончаемые страдания, когда ты испытываешь физические боли и страхи каждый день, когда ты думаешь о том, что уже никогда не будешь прежним. Никому не пожелаю таких страданий. А дискомфорт...дискомфорт - это когда обувь жмет.
Теперь, господа, исходя из всего вышесказанного хочу задать вам вопросы в надежде получить нешаблонные ответы. От них зависит многое, поверьте.
1. Объясните мне, пожалуйста, природу возникновения тахикардии в покое после сна. Мне казалось она возникает, когда человек волнуется. Но мне непонятно, почему человек просыпается от нее. Это реальные неполадки с сердцем или невроз? Если невроз, то как он работает во сне. Объясните мне этот феномен с точки зрения медицины, пожалуйста. Врачам зачастую лень объяснять механизмы появления тахикардий. Они ограничиваются одним словом НЕВРОЗ. Лично меня это не успокаивает. Мне, извините, нужна суть.
2. Почему после падения давления и снижения пульса возникает сильная тряска, такая, что зуб на зуб не попадает?
3.Я сейчас хожу к психотерапевту (3-ему по счету), при всех своих болях пытаюсь что-то делать, правда не всегда получается, но я стараюсь: прогулки на свежем воздухе, чтение книг, просмотр добрых фильмов, уделяю внимание играм с любимым котом, решаю математические задачи, чтобы как-то отвлечь свой мозг. Вопрос вот в чем, что бы я ни делала, мне становится все хуже. Я чувствую, как падаю на дно пропасти. Болезнь будто прогрессирует. Я чаще стала плакать, больше боли и тревоги. ПОЧЕМУ ТАК? Неужели нет шанса на выздоровление?
4. О сердце. Может ли невроз вызвать органические изменения в сердце. Я очень переживаю. Признаю, у меня уже развилась кардиофобия. Но уверяю вас, она вторична. Если бы не боли. Может, нужно еще как-то его проверить, но этот вопрос, наверное, лучше задать кардиологам.
5. Скажите, пожалуйста, уважаемые доктора, в вашей практике были ли случаи полного выздоровления, избавления от этого недуга, от этой треклятой болезни? Я пыталась найти примеры чудесного исцеления с целью почерпнуть для себя какие-то методы избавления от невроза, которыми исцелившиеся щедро делятся. Но, увы, я таких не нашла. И само собой впала в отчаяние, тем более на фоне усугубления моей болезни.
6. Если мне все хуже и хуже, плохое состояние растет по экспоненте, не смотря на все методы борьбы, которые я использую, к чему это может привести? Пожалуйста, если можно, правду.
7. По поводу лекарства: 5 последних месяцев я помимо растительных сборов иногда пью феназепам в количестве две таблетки в месяц, то есть по четвертинке в неделю. Скажите, у меня могла уже развиться зависимость и мог столь длительный прием, пусть и небольших доз феназепама, безвозвратно сказаться на химических процессах в моей голове, на моей памяти.
8. Самый главный вопрос: что мне делать, как выбраться из этого состояния. Есть ли шанс. Я хочу жить, я готова бороться, но я в тупике из тупиков. Мне нужна помощь. Я очень устала бежать эту бесконечную марафонскую дистанцию по тропе моей болезни. Я не хочу сойти с ума. Не хочу прыгать из окна. Во мне еще теплиться надежда. Я всегда была радостным, позитивным человеком, имеющим много друзей. Я хочу вернуть эти нейроны счастья, свою нормальную жизнь. Помогите, пожалуйста. Это крик души.
С глубоким уважением,
Патриция
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невроз успешно вылечивается с помощью психотерапии. Симптомы невроза- это лишь внешнее отражение процессов, протекающих в глубинах психики. Человек, пытаясь решить внутренние проблемы мобилизует все силы, как спортсмен перед стартом, возникает и тахикардия и учащение дыхания и все остальные проявления тревоги. Невроз не приводит к органическим изменениям в органах. Лечение невроза - это серьезная работа над собой под руководством психотерапевта, если начали работать с психотерапевтом, то продолжайте, это лечится, не всегда быстро, но вылечиться вполне возможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, несравненная Патриция, безусловный мастер литературного слога, и чудесного великорусского пера!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Объясните мне, пожалуйста, природу возникновения тахикардии в покое после сна. - учащенное сердцебиение один из основных симптомов тревоги и страха. А тревога звучит у Вас всегда, даже тогда, когда Вы считаете, что спокойны.
2. Почему после падения давления и снижения пульса возникает сильная тряска, такая, что зуб на зуб не попадает? - это мышечное напряжение, обязательный симптом тревоги, а в тревоге Вы всегда.
3. Я сейчас хожу к психотерапевту (3-ему по счету), при всех своих болях пытаюсь что-то делать, правда не всегда получается, но я стараюсь: прогулки на свежем воздухе, чтение книг, просмотр добрых фильмов, уделяю внимание играм с любимым котом, решаю математические задачи, чтобы как-то отвлечь свой мозг. Вопрос вот в чем, что бы я ни делала, мне становится все хуже. Я чувствую, как падаю на дно пропасти. Болезнь будто прогрессирует. Я чаще стала плакать, больше боли и тревоги. ПОЧЕМУ ТАК? Неужели нет шанса на выздоровление? - к психотерапевтом нужно не ходить, а работать под их контролем и руководством. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным тревогам и страхам, не научат Вас думать по-иному. Это можете сделать только ВЫ САМИ!
4. О сердце. Может ли невроз вызвать органические изменения в сердце. - нет, не может. Потому, что невроз - это не патология. И ощущения, которые Вы считаете сердечным - не имеют отношения к патологии сердца.
5. Скажите, пожалуйста, уважаемые доктора, в вашей практике были ли случаи полного выздоровления - да, были.
6. Если мне все хуже и хуже, плохое состояние растет по экспоненте, не смотря на все методы борьбы, которые я использую, к чему это может привести? - ни к чему. Невроз - он и есть невроз. Проблема самостоятельная. Противная, значительно снижающая качество жизни, Но вполне решаемая. Было бы для этого Ваше реальное желание.
7. По поводу лекарства: 5 последних месяцев я помимо растительных сборов иногда пью феназепам в количестве две таблетки в месяц, то есть по четвертинке в неделю. Скажите, у меня могла уже развиться зависимость и мог столь длительный прием, пусть и небольших доз феназепама, безвозвратно сказаться на химических процессах в моей голове, на моей памяти. - 2 таблетки в месяц - это не зависимость, а баловство.
8. Самый главный вопрос: что мне делать, как выбраться из этого состояния. - ищите врача-психотерапевта, который окажет Вам реальную помощь и поддержку. Но не ждите, что на ЗА Вас решит проблему - это можете сделать только Вы! МОЖЕТЕ!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Патриция, добрый день! Получил удовольствие от чтения вашего сообщения – вы прекрасно обходитесь с великим русским языком… Не пробовали начать писать? С вашим красноречием и чувствительностью, думаю, вы могли бы добиться некоторых успехов на писательском поприще. Это я не шучу.
Теперь постараюсь ответить на ваши вопросы.
1. Тахикардия – это естественный «ответ сердца» на состояние тревоги, заложенный в человеке природой. Также, тревога всегда сопровождается мышечным напряжением, которое может приобретать «хронический характер»: то есть, человек может находиться в постоянном напряжении (даже во сне). А если есть напряжение – есть тревога, и как следствие – есть тахикардия.
2. Дрожь при гипотонии (снижении давления) – это типичный симптом. Функция «дрожания» - повысить давление. Подробно вы можете почитать об этом в учебниках по физиологии человека – если есть время и желание.
3. А в чем заключается психотерапия в вашем случае? Как правило, если выбрана адекватная терапевтическая стратегия и специалист имеет опыт в работе с подобными проблемами – эффект должен быть.
4. Нет, невроз не может вызвать никаких «органических изменений в сердце». Дополнительных кардиологических обследований делать не нужно. А кардиофобия – это также симптоматика тревожного расстройства.
5. Да, конечно, при правильном подходе проблема невроза – полностью решаема.
6. Ни к чему. Невроз как был, так и останется. Его симптоматика может видоизменяться, но опасности для жизни и здоровья он не несёт. Качество жизни, естественно, будет на таком же низком уровне.
7. Нет.
8. Как вариант – обратиться к другому специалисту. Увы, но бывает так, что приходится обойти нескольких психотерапевтов, пока найдёте «своего». Желательно, чтобы специалист работал в рамках когнитивной терапии. Возможно, на первых порах, не помешает "медикаментозная поддержка".