ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте,нет возможности сейчас проконсультироваться со своим лечащим врачом так как нахожусь в другом городе по работе,Лечу тревожную депрессию сертралином ,на дозе150 был 5 месяцев,состояние заметно стабилизировалось к третьему месяцу лечения.На пятый месяц снизил дозировку сразу до 100,через три недели состояние ухудшилось
Вернулся на дозировку 150 и уже как 5 дней пока лучше не становиться,не чего критичного,но действие уже не то.
Подскажите через какое время состояние должно сстабилизироватся и почему стало хуже,ведь на лечебной дозе я пробыл долгое время,может потому что резко уменьшил со 150 до 100 и это надо было делать постепенно
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы зря сами начали менять дозу. 5 дней - не срок.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, непонятно зачем Вы снижаете дозу препарата  и есть ли в лечении главный метод лечения -психотерапия, либо же Вы просто принимаете лекарства и надеетесь пропить лекарства и вылечиться? Без психотерапии такое невозможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Андрей, ну так надо впредь более чётко и точно обсуждать с врачом тактику как повышения, так и снижения дозировки принимаемых препаратов.
У вашего доктора нет телефона для связи с ним?.. Вообще, все вопросы, касающиеся коррекции медикаментозного лечения - обсуждать нужно только с тем доктором, который это лечение назначал.