ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ С НАВЯЗЧИВЫМИ ТРЕВОЖНЫМИ МЫСЛЯМИ

Добрый день! Вчера с сыном гуляли в парке на детской площадке. Сыну 2 года 7 месяцев. Сын катался с горки и принёс мне чей то чужой носовой платок. Мы этот платок сразу же выкинули. А сейчас у меня из головы никак не выходят дурные мысли: вдруг это носовой платок больного человека (например, туберкулёзом). Никак не могу успокоится, тревога никак не проходит. В голове мысли: «Стоит ли беспокоится? Стоит ли перестирать все вещи ребёнка в которых он вчера гулял?» Больше года принимала антидепрессанты (по рецепту психотерапевта), только от них совершенно никакого толка. А взять себя в руки не могу (силы воли нет). Подскажите, пожалуйста, что мне делать,чтобы избавиться от страхов заразиться,заболеть...как избавиться от постоянного чувства тревоги?
Мне настолько плохо от своих страхов и тревог....Мама и муж меня не понимают, они только кричат на меня. Хотя и их понять можно, они просто устали от меня, а вернее от моего невроза, который не проходит уже на протяжение 2,5 лет, а только становиться все сильнее.
Я даже понять не могу, в каких случаях у меня обоснованная тревога или нет. Т.е. в каких случаях есть реальная угроза для здоровья, а в каких нет. Например, наша машина застряла в снегу прям около пункта приёма картона, метала. В этом месте всегда собираются алкаши и бомжи,которые харкают и плюют в этом месте. И мой муж,чтобы вытащить машину, с лопатой провалялся на земле с целью очищения снега из под машины. И теперь у меня паника,которая не проходит со вчерашнего вечера. Это получается мой муж в одежде провалялся в чьих то заразных плевках. Естественно сегодня с утра в этой одежде он уехал на работу. Да и стирать эту одежду (пуховик и такие же тёплые штаны) в стиральной машине, где стираются детские вещи я не хочу, вернее боюсь. Мне очень страшно, что на одежде чья та зараза (туберкулез), которую он принес домой и занес в автомобиль. Как Вы считаете, я обоснованно боюсь, или это мой невроз? Мужу и маме все равно. Они оба наорали на меня за то, что я хожу все мою, чищу,переживаю, за то что на его одежде возможно чья то зараза (свои переживания я озвучиваю маме и мужу). Мои переживания вызывают у мамы и мужа только раздражение, которое они срывают на мне. А свои переживания у меня не получается держать в себе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ася!
Скорее всего, ваш невроз вновь "распоясался", и пора его усмирять. Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, ни один невроз лекарствами вылечить нельзя, можно немного уменьшить симптомы, но расстройство как было так и останется, тк методом лечения является психотерапия. Нужно обратиться не психиатру, который лишь именует себя психотерапевтом и назначает лекарства, а к квалифицированному специалисту, который занимается именно психотерапией, причем психотерапия это не только работа со специалистом на сеансах, но и ежедневная работа над собой по методикам, которым научит врач.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ася!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.