ФОБИЯ РАССТАВАНИЙ ИЛИ РАССТОЯНИЙ

Здравствуйте! Паническими атаками и навязчивыми мыслями страдаю 6 лет. За это время одни страхи сменялись другими, но каждый из них удавалось рано или поздно преодолеть. Некоторые возвращаются, некоторые больше нет. Но от одной фобии мне никак не удаётся избавиться. Это так называемая фобия расстояний. Так сложилось что я переехала жить в Москву, а родные остались в Украине. В первый раз это случилось года три назад. Мама приехала ко мне в гости. Через две недели ей предстояло уехать обратно в Украину. Посадив ее в автобус у меня началась дикая ПА,создалось такое ощущение что я маленькая девочка и меня бросили одну в незнакомом месте. Тревога и паника не отступали очень долго, хотелось бежать, догнать, вернуть ее. Хотелось истерить и биться кулаками. Я выпила транквилизатор и только тогда немного успокоилась. Через пару лет этот кошмар опять повторился. Только в этот раз было хуже. Тревога не отпускала несколько дней. Но самое страшное, что это начало распространяться не только на маму. Но и на молодого человека, на друзей и даже просто на знакомых. Когда кто-то из них далеко и надолго уезжает возникает тревога, иногда паника. И держит это состояние до тех пор, пока они не вернутся. Что это может быть? Как с этим бороться? Понимаю что я просто накрутила, что я прекрасно жила и проживу без этих людей, но легче не становится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами! Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью
излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните
работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В терапии панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak.html
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. который проведет грамотно психотерапию и при необходимости назначит медикаментозное лечение. Можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.