ЧТО СО МНОЙ?

Здравствуйте.
С 2011 года начал страдать хронической диареей, обследовался у многих больницах и институтах. Основной диагноз выставили тогда как синдром раздраженного кишечника. При частоте 1-2 раза в сутки стул был кашецеобразным и никакими препаратами не купировался. Еще тогда начал замечать что когда уезжаю в профилакторий раз в год там стул практически с первого дня нормальный, по возвращении все стает как обычно.
В 2014 году мне диагностирую еще хронический холецисто панкреатит с умереным снижением функции ПЖ (по УЗИ ничего страшного нет, обычная картина для хронического ХП, вирсунгов проток нормальный, в желчном немного осадка), и на этом фоне (слава великому интернету начитался что с панкреатитом долго не живут) был депрессивный эпизод. По назначению психотерапевта принимал миасер + коротким курсом гидазепам. Сработали препараты хорошо. Тревога ушла. С тех пор два раза в году регулярно ложусь с обострениями по ЖКТ в обл больницу, и постоянно замечаю что когда я там стул у меня через 2 дня стает полностью сформирован, как и должно быть, чего никогда не бывает дома. При этом лечение получаю минимальное, анализы не показывают обострения. И стул отличный до момента выписки. По возвращении домой стул через пару дней снова жидкий, ухудшение самочувствия и т.д. Причем дома это не купируется никакими дозами ферментов, никакими пре и пробиотиками, противомикробными.
Последней каплей стал февраль этого года, кода началось обострение - стах хуже стул, сухость во рту, потеря аппетита, слабость, вздутие, тяжесть в животе, тупые боли внизу живота (кишечник). 3 недели дома диетой и таблетками улучшений не добился. Еду в стационар обл больницы - сдаю анализы а обострения то нет, кровь спокойная. На третий день стул абсолютно сформирован даже без ферментотерапии, самочувствие значительно лучше, аппетит лучше. 10 дней в стационаре стул ПОЛНОСТЬЮ оформлен. После выписки на третий день дома все возвращается - все сипмптомы по ЖКП и стул кашицеобразный 1-2 (редко 3) раза в день. Ничем не провоцированное и мне не понятное. Единственное что мне сейчас понятно - есть прямая зависимость - в стационаре отличный стул и самочувствие - дома все наоборот. Не зависимо от принимаемых препаратов. Что мне делать? Куда двигаться дальше? Страшно стает жить, тону в болезни от чего еще хуже и все комом идет по кругу. Чувствую уже депрессию наваливает а сделать ничего не могу.
Для справки - осенью 2017г. делал ФГДС - хр. гастродуоденит и колоноскопию - б/о, единичные дивертикулы без признаков дивертикулеза.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юрий!
Синдром раздражённого кишечника (или СРК), это в первую очередь - чрезмерно чувствительная прямая кишка, которая на самые обычные жизненные ситуации, не говоря уже о более серьёзных проблемах и стрессах, реагирующая очень болезненно. Проявляется такая повышенная чувствительность, как раз в диспептических расстройствах ЖКТ. В таком случае, лечение СРК проводится только очным врачом-психотерапевтом, и основывается в первую очередь - на нормализации эмоционального состояния пациента.
Для того чтобы добиться выздоровления, необходимо полностью исключить саму причину, спровоцировавшую возникновение недуга, то есть устранить психическое расстройство. Терапия должна быть направлена на ликвидацию проявлений соматизированной депрессии. Для того чтобы эффект был положительным, чаще всего назначаются антидепрессанты. При СРК они играют очень важную роль. С помощью их можно скорректировать имеющиеся расстройства нервной системы и облегчить соматическое состояние. Но не только медикаментозные средства используют специалисты в этом случае. Применяются различные психотерапевтические техники при СРК, среди них чаще всего используются следующие: абдоминальный вариант аутогенной тренировки, гипносуггестия, различные методы когнитивно-поведенческой терапии. Но все эти техники, при обнаружении у пациентов симптомов повышенной тревоги, должны обязательно дополняться назначением антидепрессантов!
Все препараты-антидепрессанты, применяемые при лечении СРК, делятся на 2 большие группы - психолептики и психоаналептики. Эффективность их при функциональных заболеваниях ЖКТ, заключается в купировании болевого синдрома и снижении неприятной симптоматики. Первая группа антидепрессантов при лечении СРК, оказывающая затормаживающее и успокоительное действие, состоит из нейролептиков, снижающих психомоторное возбуждение и транквилизаторов, оказывающих антифобическое и успокаивающее воздействие, способствуя при этом уменьшению или полной ликвидации симптоматики синдрома раздражённого кишечника. Вторая группа антидепрессантов, применяемых при СРК, имеет активирующее, стимулирующее и возбуждающее действие. Они приводят к развитию зависимости, поэтому применение этих средств для лечения синдрома раздражённого кишечника без назначения очного специалиста - категорически запрещено. В связи с тем, что применение антидепрессантов в сравнительно невысоких дозах позволяет добиться улучшения состояния больных с СРК, и полностью купировать клинические симптомы практически в 80% случаев, без их применения при лечении СРК - просто не обойтись. А поскольку к появлению у пациентов СРК приводят неврозы, для их лечения применяются еще и успокоительные средства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А Вы не думаете, что улучшение в стационаре связано с тем, что врачи рядом и поэтому Вы чувствуете себя спокойнее?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Никакой опасности для здоровья человека не представляет, это всего лишь происки ума. Лечится с помощью психотерапии. В редких случаях, как дополнение, на коротких срок назначаются успокаивающие препараты.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, переживания сознательные и бессознательные приводят к ухудшению соматического состояния. Из Вашего вопроса видна четкая взаимосвязь с тем, где ВЫ находитесь дома или в больнице. Нужно разбираться в этом, почему дома возникает ухудшение. И в лечении на первом месте должна быть психотерапевтическая работа, а не лекарства.