СНИЖЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Здравствуйте, уважаемый доктор. Когда мне исполнился 31 год, я ощутила, что, извините за выражение, тупею. Дело в том, что я каждый день работаю по 13 часов и выходных у меня нет. Бесконечные стрессы на работе, в семье тоже. Я стала ощущать, что я уже не так обучаема как раньше. Память шалит, мне тупо не хочется ничего учить. К примеру, я посещаю языковые курсы, так я там просто сижу и слушаю, выезжаю на общей эрудированности и знании 3 языков. Но вот сесть и выучить на память не могу и не хочу. Утомляюсь, хочу спать, Раньше, лет в 25, все было иначе, у меня была повышенная работоспособность. Все удавалось лучше. Скажите, нормально и это при моем ритме жизни или надо что-то обследовать? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, при таком режиме работы и ритме жизни - это вполне объяснимо. Это называется - неврастения или истощение нервной системы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечение отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, вы описываете астено-депрессивный (или астено-невротический) синдром (его еще называют - истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п.
Это в первую очередь - психогенное (или невротическое) расстройство. Астено-невротический синдром на практике, действительно, очень часто может идти "рука об руку" с сопутствующими соматическими расстройствами, и это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), поскольку лечение всегда должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание. Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить именно очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет специалисту подобрать для вас оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. При отсутствии такой возможности, или отсутствии врача в штате вашей поликлиники, подойдет и формат дистанционной телеконсультации, посредством того же Скайпа, (который к слову говоря, гораздо удобнее и дешевле очной работы со специалистом, а по эффективности ничуть ей не уступает).
Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете астенический синдром, если работать без отдыха, то организм устает и ему не до иностранных языков, а просто хочется отдыха и покоя. Нужно изменить режим работы, позволить себе больше отдыхать и все тогда нормализуется. Необходимости в каких-то обследованиях нет.