ТОШНОТА

Здравствуйте. 4 года назад при поездке в автобусе меня затошнило, через какое то время вырвало, и с того момента я постоянно думаю о тошноте, и меня сейчас постоянно тошнит, в год больше времени тошнит, чем нет. С детства очень боюсь тошноты и рвоты. Тошнило 2 месяца подряд каждый день, пошла в брльницу мне сделали фгдс и был диагноз острый эрозивный эзофагит ослажненный кровотечением легкой степени тяжести, меня пролечили тошнота ушла, как только мне говорят что меня выписывают меня снова начинает сильно тошнить. На данный момент стоит диагноз гэрб и грыжа ПОД под вопросом, но врачи сказали из за этого тошнить постоянно не может. Я по рекламам до этого пила кучу разных таблеток, сижу на омепразоле, как только бросаю его пить, начинается жуткое, ужасное жжение в горле, я так понимаю это изжога, издогой ни когда не страдала. Скажите пожалуйста от чего тошнит? И может ли тошнить 4 года и не разу не рвать? Это на психологическом уровне тошнит? Потому что думаю постоянно? Кае избпвится от этого? Устала так жить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! Да - проблема может иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить свое состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант получения такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанное Вами является проявлением невротической симптоматики, Вас беспокоит не столько тошнота, сколько страх тошноты. Это лечится, но не лекарствами, а работой с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это психосоматическое расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Тошнота – симптом сотни заболеваний! Также нельзя исключить наличие сразу нескольких заболеваний нескольких систем и органов (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО в ЖКТ)
Необходимо исключить:
- Повышенное артериальное давление
- синдром раздраженного кишечника СРК (невроз кишечника)
- нервное перенапряжение, переутомлениями организма, эмоциональные истощения, выгорание, СХУ и недостаток сна
- Прием некоторых лекарств
- Нарушение микрофлоры кишечника (СИБР)
- ГЭРБ;
- Гипотиреоз
- Проблемы с вестибулярным аппаратом
- Неправильное питание , в том числе сладкая или холодная еда на пустой желудок(излишнее употребление жирной и копченой пищи, злоупотребление фастфудом),
- повышенное внутричерепное давление
- Холецистит
- Отравление, злоупотреблении алкоголем, курением,
- Гельминтоз
- Гастрит (все формы) Гастродуоденит, Энтероколит
- Панкреатит и прочие болезни поджелудочной железы
- застой желчи;
- пищевая аллергия.
- глаукома;
- Остеохондроз шейного отдела позвоночника
- Симптом аппендицита
Необходимо пока придерживаться правил по питанию:
• Приём пищи не менее 4-х раз в сутки.
• Порции должны быть небольшими.
• После приема еды 30 минут нельзя пить воду, особенно сырую.
• Помимо питания, полезно поддерживать и водный баланс — употреблять 2 литра жидкости в сутки.
• Свести к минимуму копченую, жирную и прочую вредную пищу.
• Насытить суточный рацион свежими фруктами и овощами.
• Отдавать предпочтение тушению и варке.
• Полностью отказаться от полуфабрикатов, сырой пищи (без термической обработки) и жареных блюд, от алкогольных напитков и сладостей.