БЕЗПРИЧИННАЯ ТРЕВОГА ПРИ ТДР

Добрый день! 3 года назад лежала в клинике неврозов с тревожно-депрессивным расстройством. С чего эта штука началась, мне так и не объяснили там. Просто в самый обычный летний солнечный день я слегла и за неделю я нахваталсь таких симптомов как: треммор, потеря аппетита (отвращение ко всей пищи кроме каши и бананов, резкое снижение настроения, слабость сильная), никаких суицидальных мыслей меня не посещало, сон тоже в норме был, я просто не понимала что со мной пока не положили в клинику неврозов поставив данный диагноз. Но диагноз поставили, а причину не выявили. Три года мучает этот вопрос.Прошу помочь разобраться.
На данный момент последние два месяца началась беспричинная тревога, которая проявляется на ЖКТ (сильное урчание живота с жидким стулом). А последние три дня тяжесть(будто чтото к земле прижимает) и когда головой кручу, картина замедленна. Что с этим делать?
п.с. с детства кислородное голодание и диагноз ВСД. В детстве теряла сознания в душных помещениях, но редко.
Так же на всякий случай у меня лежит оланзапин (пью четвертинку на случай сильных стрессов, раз-два в месяц).
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, расстройство осталось не вылеченным. Это и не удивительно, ведь судя по всему Вы просто пропили очень сильные лекарства и все. А лечения не было, тк методом лечения является психотерапия, а лекарства это возможно дополнение к ней, и не такие сильные как оланзапин.  Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, начните с ним регулярную работу по лечению. Это вполне возможно вылечить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Синдром раздражённого кишечника (или СРК), это в первую очередь чрезмерно чувствительная прямая кишка, которая на самые обычные жизненные ситуации, не говоря уже о более серьёзных проблемах и стрессах, реагирующая очень болезненно. Проявляется такая повышенная чувствительность, как раз в диспептических расстройствах ЖКТ. В таком случае, лечение СРК проводится только очным врачом-психотерапевтом, и основывается в первую очередь на нормализации эмоционального состояния пациента. Для того чтобы добиться выздоровления, необходимо полностью исключить саму причину, спровоцировавшую возникновение недуга, то есть устранить психическое расстройство. Терапия должна быть направлена на ликвидацию проявлений соматизированной депрессии. Для того чтобы эффект был положительным, чаще всего назначаются антидепрессанты. При СРК они играют очень важную роль. С помощью их можно скорректировать имеющиеся расстройства нервной системы и облегчить соматическое состояние. Но не только медикаментозные средства используют специалисты в этом случае. Применяются различные психотерапевтические техники при СРК, среди них чаще всего используются следующие: абдоминальный вариант аутогенной тренировки, гипносуггестия, различные методы когнитивно-поведенческой терапии. Но все эти техники, при обнаружении у пациентов симптомов повышенной тревоги, должны обязательно дополняться назначением антидепрессантов. Все препараты-антидепрессанты, применяемые при лечении СРК, делятся на 2 большие группы - психолептики и психоаналептики. Эффективность их при функциональных заболеваниях ЖКТ, заключается в купировании болевого синдрома и снижении неприятной симптоматики. Первая группа антидепрессантов при лечении СРК, оказывающая затормаживающее и успокоительное действие, состоит из нейролептиков, снижающих психомоторное возбуждение и транквилизаторов, оказывающих антифобическое и успокаивающее воздействие, способствуя при этом уменьшению или полной ликвидации симптоматики синдрома раздражённого кишечника. Вторая группа антидепрессантов, применяемых при СРК, имеет активирующее, стимулирующее и возбуждающее действие. Они приводят к развитию зависимости, поэтому применение этих средств для лечения синдрома раздражённого кишечника без назначения очного специалиста - категорически запрещено. В связи с тем, что применение антидепрессантов в сравнительно невысоких дозах позволяет добиться улучшения состояния больных с СРК, и полностью купировать клинические симптомы практически в 80% случаев, без их применения при лечении СРК просто не обойтись. А поскольку к появлению у пациентов СРК приводят неврозы, для их лечения применяются еще и успокоительные средства. Основу же лечения СРК, составляют не лекарственные препараты, а индивидуальная работа с врачом-психотерапевтом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки или тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva