ПУСТОЕ ДЫХАНИЕ,СИЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ, ОТДЫШКА

Жён., 39 лет. Перенесённые операции:Удаление копчиковой кисты,внематочная беременность,резекция правого яичника, через 3 месяца разрыв кисты левого яичника, 3 операции по удалению полипа в дне матки, 2011г кесарево сечение,2012 удаление аденомы паращитовидной железы. В 2013 г во время тренировки ( степ нагрузка -тренажёр -интенсивная 30 мин.) стало не хватать воздуха, пришла домой сообщили о смерти близкого. Поставили диагноз гипервентиляция,отправили к психиатрам. Принимала препараты,улучшений не было. На данный момент к пустому дыханию привыкла ,не замечаю, но беспокоит то что не могу долго ходить ,задыхаюсь. Отдышка. Лучше становится когда лягу и расслаблюсь , тогда могу сделать глубокий вдох ,компенсирующий нехватку воздуха. Последнее время появилась сильная слабость, лежу пластом , становится лучше если поем и лежу час . Паратгормон всегда в норме, ттг,т3 , т4 в норме . По кт стеноз чревного ствола 50/ , уменьшается при изменении положения тела. Лимфоузел в правом легком, ангиолипома в правой почке. Сахар в норме. Подскажите , что может быть причиной гипервентиляции и слабости.Была у невролога,эндокринолога,психиатра , гипноз, кардиолога, психотерапевта. Причину не знают. Остеохондроз всех отделов. Грыжа шеи 3-4 , 5-6 . Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Посмотрите рекомендации вот тут: Симптомы и способы лечения дыхательного невроза. Лечение т.н. гипервентиляционного синдрома (ГВС), включает в себя следующие подходы: изменение отношения пациента к своей болезни, дыхательная гимнастика, лекарства для устранения внутреннего напряжения.
Как ни странно, но зачастую, симптомы ГВС, могут быть устранены только за счет изменения отношения к ним самого пациента. Пациенты, доверяющие опыту врача и действительно желающие избавиться от ГВС, обычно очень положительно воспринимают объяснения врача о том, что ГВС не является тяжелым заболеванием и ни в коем случае не приводит к смерти или инвалидности. Часто одно только понимание отсутствия тяжелой болезни освобождает больных с ГВС от навязчивых симптомов этой болезни.
Нарушение ритма и глубины дыхания при ГВС является не только проявлением, но и движущим механизмом этого расстройства. По этой причине при ГВС рекомендуется дыхательная гимнастика и обучение пациента "правильному дыханию".
Во время сильных приступов одышки или появления чувства нехватки воздуха, рекомендуется дыхание в бумажный или полиэтиленовый пакет: края пакета плотно прижимаются к носу, щекам и подбородку, больной вдыхает и выдыхает воздух в пакет в течение нескольких минут. Дыхание в пакет повышает концентрацию углекислого газа в крови и очень быстро устраняет симптомы приступа ГВС. Для профилактики ГВС или в ситуациях, которые могут спровоцировать симптомы ГВС рекомендуется "дыхание животом" - больной старается дышать, поднимая и опуская живот за счет движений диафрагмы, при этом выдох должен быть как минимум в 2 раза дольше вдоха. Дыхание должно быть редким, не более 8-10 вдохов в минуту. Дыхательная гимнастика должна проводиться в спокойной умиротворяющей обстановке, на фоне положительных мыслей и эмоция. Длительность упражнений постепенно увеличивают до 20-30 минут.
Психотерапевтическое лечение является чрезвычайно эффективным при ГВС. Во время сеансов психотерапии врач-психотерапевт помогает пациентам осознать внутреннюю причину их болезни и избавиться от нее. В связи с тем, что чаще всего гипервентиляционный синдром развивается на фоне невротической тревожности или даже депрессии, для качественного лечения этой болезни - требуется дополнительное лекарственное лечение сопутствующих психологических расстройств. В лечении ГВС большой эффективностью обладают препараты из группы антидепрессантов (Амитриптилин, Пароксетин) и анксиолитиков (Альпразолам, Клоназепам). Лекарственное лечение ГВС проводится под контролем врача-психиатра (психотерапевта-психиатра). Длительность лечения составляет от 2-3 месяцев до года. Как правило, лекарственное лечение ГВС отличается высокой эффективностью и в комбинации с дыхательными упражнениями и психотерапией, гарантирует излечение пациентов с ГВС в подавляющем большинстве случаев.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций.
Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
- приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например, застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания (пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках панического расстройства.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о лечении панических атак тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak