КАК ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ДЕПРЕССИЮ ОТ ХАНДРЫ

Добрый день. Подскажите как можно отличить настоящую депрессию от выдуманной. В интернете очень много информации об этом, но всё расплывчато. Есть ли какие нибудь чёткие критерии, как например отличить депрессию от тревожного расстройства?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Хандра преходящее состояние, которое вполне себе вариабельно и изменчиво, а депрессия постоянна. Хандра рано или поздно сойдет на нет, а депрессия так просто не проходит. Ее нужно лечить.
Вот основные признаки депрессии:
• Постоянное отсутствие энергии.
• Продолжительная грусть.
• Раздражительность и перепады настроения.
• Постоянно возвращающееся ощущение беспомощности.
• Переедание или потеря аппетита.
• Чувство вины или самоуничижения.
• Неспособность сконцентрироваться.
• Нарушение привычного сна.
• Неспособность получать удовольствие от приятных занятий.
• Ощущение, что было бы лучше, если бы вы умерли.
А ниже классические признаки хандры:
• Чувство подавленности в течение нескольких дней, но все еще способность нормально функционировать и заниматься ежедневными делами.
• Периодические периоды пониженной энергии, незначительные нарушения сна.
• Способность получать удовольствие от некоторых видов развлечений.
• Стабильный вес.
• Быстро проходящее чувство беспомощности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Депрессия - это устойчивое снижение настроения более 2-х недель, кт сопровождается рядом других симптомов поражения психики и резко ухудшает удовлетворенность жизнью человека. Доктор Кантуев их все конкретно описал.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Депрессия - это патологическое состояния, имеющее четкие критерии.
В легких, средних или тяжелых типичных случаях депрессивных эпизодов у больного отмечаются пониженное настроение, уменьшение энергичности и падение активности. Снижена способность радоваться, получать удовольствие, интересоваться, сосредоточиваться. Обычным является выраженная усталость даже после минимальных усилий. Обычно нарушен сон и снижен аппетит. Самооценка и уверенность в себе почти всегда снижены, даже при легких формах заболевания. Часто присутствуют мысли о собственной виновности и бесполезности. Пониженное настроение, мало меняющееся день ото дня, не зависит от обстоятельств и может сопровождаться так называемыми соматическими симптомами, такими, как потеря интереса к окружающему и утрата ощущений, доставляющих удовольствие, пробуждение по утрам на несколько часов раньше обычного времени, усиление депрессии по утрам, выраженная психомоторная заторможенность, тревожность, потеря аппетита, похудание и снижение либидо. В зависимости от числа и тяжести симптомов депрессивный эпизод может классифицироваться как легкий, умеренно выраженный и тяжелый.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай! Вы сами хотите проводить дифференциальную диагностику? Может, лучше обратиться к специалисту?